Честный обзор: как работает приложение Cosmia для мейк-апа в дополненной реальности от "Ашана"

30.01.2019
3602

На прошлой неделе продуктовая сеть "Ашан" анонсировала запуск мобильного приложения для косметики собственной торговой марки Cosmia. При помощи приложения можно тестировать продукцию в дополненной реальности. Retailers поговорил с участниками украинского розничного рынка парфюмерии и косметики. Ключевые игроки еще не дополненную дополненую реальность – таких приложений в сегменте украинского ритейла нет. 


Приложение Cosmia доступно для iOS и Android. После скачивания в приложении предлагают выбрать страну и пройти обязательную регистрацию. Для этого нужно указать имя, фамилию, электронный ящик и номер мобильного телефона. Стоить обратить внимание при введении пароля – в подсказках ниже указано, что он должен обязательно содержать заглавные и строчные буквы, цифры и символы. При этом четко в этой последовательности, иначе зарегистрироваться не получится.

После регистрации на экране смартфона появляется главная страница приложения. Язык приложения будет той страны, которую вы указали. Интерфейс простой. На экране несколько опций: создать образ, примерять образ и отсканировать товар. Внизу приложения есть несколько закладок с советами, списком товаров, также можно собственный создать список желаний и сохранить свои образы, сделанные при помощи приложения. Первыми двумя опциями можно воспользоваться где угодно, не обязательно идти в магазин.

Захожу в раздел "Создать образ".  В нем можно протестировать средства для:

- губ: помада, блеск, карандаш и бальзам;

- глаз: тени для век, карандаш, подводка для глаз, туш для век;

- лица: тональная основа, пудра, румяна.

Выбираю вначале помаду. Некоторые оттенки помады при том освещении, которое у меня в квартире, смотрятся одинаково. Останавливаюсь на той, которая более или менее подходит. Возвращаюсь при помощи нажатия стрелки в раздел. Выбранная помада остается. Выбираю карандаш для губ, затем тени. Сложности возникают с тональным кремом и пудрой. Их практически не видно. Все выбранные товары или, как они указаны в приложении, "макияж", заносятся в своеобразную корзину, которая находится вверху экрана. Нажав на нее, выпадает список тех товаров, которые я выбрала. Их можно удалить, если какие-то не подходят, зайдя в каждый из разделов или сразу в корзине.

В каждом из подразделов есть несколько способов нанесения косметических средств. К примеру, при выборе карандаша для глаз предлагается разные виды контуров.

Выбранный образ фотографирую. Мне предлагают его как-то назвать. Пишу "Работа". Образ сохраняется в разделе "Мои образы", иконка которого находится внизу экрана. Там же находится раздел "Список желаний", "Товары" и "Советы".

В опции "Примерять образ" пока предлагается 9 образов. При нажатии на один из них мне я могу добавить его в "Список желаний" или же примерять. Под самой картинкой находится список средств, при помощи которых, был создан образ. Выбираю тот, у которого больше звезд.  В нем можно выбрать три варианта. Здесь с выбором легче. Не нужно думать, какая помада подойдет к каким теням.

Протестировав приложение дома, отправляюсь в "Ашан" по ул. Здолбуновская, 15.  Вся декоративная косметика Cosmia в магазине находится в одном месте и занимает несколько полок среди других косметических товаров. Консультанта, который мог бы помочь мне в работе с приложением или просто проконсультировал, как в парфюмерном/косметическом магазине, нет. Следует отметить, что в данном отделе также отсутствует информация о том, что покупатели могут воспользоваться приложением Cosmia.

Между рядами двое продавцов занимаются выкладкой товара. Интересуюсь  у одного из них, знает ли он о приложении Cosmia и может ли он помочь мне начать работу с ним. Продавец удивленно смотрит на приложение в моем смартфоне и говорит, что ничем не может помочь и о том, как работает Cosmia, ему неизвестно. Он предлагает обратиться на стойку обслуживания покупателей, где позже на мой вопрос о работе приложения отреагируют с недопониманием и порекомендуют "зайти в специальные цены". В итоге я показываю работнику отдела, что представляет из себя приложение и параллельно разбираюсь сама.

Для начала пробую самое простое – блеск для губ Coral за 95 грн. Примечательно, что нужно сканировать штрих код, который указан на ценнике, а не на самом товаре. Чтобы это сделать, нужно немного постараться, так как ценники перекрывают друг друга. Также товары размещены на полке вперемешку, что затрудняет идентификацию товара с ценником.

При сканировании товара на телефоне чувствуется легкая вибрация. Затем предлагается информация о продукте, как его использовать и состав, а далее самое интересное – испытание продукта в режиме реального времени.

 

Приложение при сканировании может долго считывать штрих-код или не считывать его вовсе. Опробовав несколько цветов блесков, решаю протестировать, как будет смотреться на лице пудра. Освещение в "Ашане" не позволяет понять, как выглядит продукт. В отличие от блесков, эксперимент с пудрой не удался. Пробую отсканировать другую пудру, но приложение не сканирует штрих-код.

Сканирование некоторых продуктов происходит дольше, чем остальных, и нужно ждать несколько секунд. Сканирую еще один бальзам для губ и тушь. На экране хорошо видна тушь, здесь сразу понятно, как она смотрится. Пробую румяна, но они настолько светлые, что при имеющемся освещении в магазине их не особо видно.

Вывод

Работа приложения Cosmia зависит от правильного расположения ценников и освещения в магазине. Приложение удобное и простое в пользовании, к тому же, действительно можно "примерить" на себе косметику, чего нельзя было сделать раньше. При этом в большом "Ашане" покупатель не испытывает дискомфорта и может спокойно опробовать имеющиеся товары Cosmia. Тем не менее, сотрудники одного из "Ашанов", в котором Retailers испытывал приложение, совсем не обладали никакой информации ни о его работе, ни о его существовании. Применение технологий дополненной реальности находится еще в самом начале своего пути. Стоит отметить старания ритейлеров внедрять и тестировать их на любом уровне. 

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.