Копакинг в канун Рождества

07.12.2020
3485
Pr-Матеріал

Неофициальным стартом предновогодних покупок из года в год была Черная пятница, однако в этом году старт сместился на середину октября. Исследования показывают, что трое из десяти покупателей начали свой предновогодний шоппинг раньше, не дожидаясь традиционных декабрьских столпотворений в магазинах и торгово-развлекательных центрах. Более 60% покупателей в мире изменили свои потребительские предпочтения, а 37% планируют увеличить онлайн покупки до конца года. 


Среди ТОП-5 критериев, по которым потребитель выбирает ритейлера в период новогодних и рождественских праздников, значатся: стоимость товара – 48%, его ценность – 44%, стоимость доставки – 33%, качество товара – 32%, его наличие – 30%. Такие данные предоставляет исследование McKinsey "2020 Holiday Shopping Report". 

Бесперебойное обеспечение торговли товарами ложится на плечи логистических компаний. В предновогодний период особенно востребованными становятся услуги упаковки, стикеровки и создания подарочных наборов. О тенденциях услуги копакинга рассказывает Михал Коваль, Директор департамента складской логистики "Рабен Украина".

Если говорить об FMCG-продукции, выделяют два ярко выраженных сезона в копакинге: высокий Q4-Q1 (последний квартал текущего года и первый квартал нового года) и низкий Q2-Q3 (середина года). Фактически высокий сезон охватывает День святого Николая, Рождество и первый квартал года, с которым связаны праздники – День святого Валентина и 8 марта. В этот период актуальна услуга копакинга — создание промо-наборов в индивидуальной упаковке.

В межсезонье, копакинг и стикеровка более востребованы для импортных грузов. К примеру, в портфеле "Рабен Украина" копакинг для международных отправок занимает 80%, среди клиентов — известные международные компании, гиганты, которые располагают центральными производственными мощностями и широкой дистрибуционной сетью. Для них копакинг – это инструмент, который позволяет актуализировать их продукцию с требованиями национального законодательства. Проще сказать, сделать наборы под рынок Украины.

Отечественные компании зачастую не нуждаются в нанесении этикеток и формировании наборов, это происходит автоматически при производстве продукции. В то же время, украинскому производителю услуга копакинга интересна при выводе продукции на европейский рынок. В этом случае важен логистический партнер, который хорошо осведомлен с требованиями законодательства к упаковке в странах ЕС: может помочь с консультацией и упаковкой.

Компания "Рабен Украина" предлагает два варианта сотрудничества: предоставление услуги упаковки клиентам, товары которых хранятся на ее складах, и предоставление услуги упаковки на складах клиента. Однако даже если клиент оплачивает исключительно копакинг, "Рабен Украина" предоставляем возможность временного хранения продукции клиента на своем складе до организации транспортировки.

Процесс копакинга

Множество вопросов вызывает сам процесс копакинга, особенно в части требований к температурному режиму и видеорегистрации. "Рабен Украина" услугу копакинга предоставляет в трех режимах:

  • ambient – для товаров FMCG с температурным режимом +15 + 28 °C;

  • exact – для товаров детского питания, шоколадных изделий, с температурой +14 +18°C;

  • fresh – плодоовощная и молочная продукция – температурный режим +2 +6°C.

Понимая специфику грузов, в каждом температурном режиме хранения у нас выделена зона упаковки. В зоне упаковки так же распределены потоки работы с грузами: входящая зона, в которой товар хранится до момента упаковки, и исходящая зона, где уже упакованный товар ожидает отправку, после чего перемещается на коммерческий склад для окончательной отгрузки.

Довольно часто клиенты интересуются видеорегистрацией процесса упаковки. Это может быть организовано различными способами. В "Рабен Украина" видеонаблюдение охватывает весь складской комплекс. Однако, с этого года компания полностью меняет систему видеонаблюдения, устанавливает новые, более современные камеры. Данные изменения мы начали с зоны упаковки. По запросу клиента осуществляется дополнительная, кроме общей системы, проверка. Служба безопасности имеет возможность поднять данные по конкретной дате и времени по запросу клиента.

Стоимость услуг

Стоимость услуг – "Рабен Украина" единожды согласовывает стоимость с клиентом и держит ее на протяжении года, не меняя в зависимости от сезона.

Все расценки на услуги в компании основаны на АВС-методе, расчет себестоимости по видам деятельности. До момента предоставления финальной стоимости услуги происходит обмен данными с клиентом о его потребностях: наименование груза, весогабаритные характеристики, объем партий, количество коробов на палете, точные инструкции по упаковке (если инструкции нет, мы можем предоставить клиенту рекомендации и нашу экспертизу по упаковке товара). После согласования алгоритма действий по упаковке товара, мы уже определяем необходимое количество ресурсов с нашей стороны и тарифицируем услугу.

При оказании услуги копакинга, мы готовы работать как с нашим материалом, так и упаковочным материалом наших клиентов. Цена рассчитывается индивидуально. Дополнительный труд требует затрат, клиенты это понимают. Как у любой компании, у нас есть основной штат упаковщиков, однако в пиковые периоды мы привлекаем дополнительную рабочую силу. В высокий сезон мы работаем с тремя и более аутстафинговыми компаниями, что дает возможность проводить складские процессы 24/7. В целом, нормальная мировая практика.

Позитивные тенденции

Из позитивных тенденций, которые хотелось бы отметить – повысились требования клиентов к хранению и обработке товаров на складах. Если еще 5 лет назад некоторым клиентам было достаточно видеть пожарный щиток на складе, сейчас же они действительно интересуются системами пожаротушения, вопросами защиты окружающей среды в части слива вод и т.д. По большей части, данные требования касаются опасных грузов, требующих определённых температурных режимов и специальных зон для хранения внутри склада, как пример, дезодоранты, духи и прочее. Это действительно не единичные случаи, а позитивная тенденция на рынке. 

Ввиду этого, с каждым клиентом мы подписываем договор, в одном из дополнений к которому содержится точное описание требований к качеству хранения и обработки товаров. Так же мы используем систему температурных датчиков. Все данные открыты клиентам, а при необходимости они получают информацию напрямую в реальном времени.

Рынок Украины движется в направлении высокого качества. Клиентам нужны складские площади с правильным соблюдением температурных режимов. Ввиду этого "Рабен Украина" расширяет зону хранения с температурным режимом с 7 тыс. кв. метров до 12 тыс. кв. метров. Реализация проекта стартовала, завершение работ запланировано на июль 2021 года.

Для всех текущий год оказался непростым. Задачи логистического оператора – гибко и оперативно реагировать на потребности клиентов, справляться с непредсказуемостью объёмов и пиковыми нагрузками, предоставлять выбор логистических решений. Эти факторы – залог успеха: товары представлены в точках продаж вовремя, и покупатели располагают возможностью приобрести их заранее. Ведь для всех нас особенно важно поддержать дух Рождества, порадовав родных и близких подарками и уютными вечерами.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.