BlaBlaCar покупает сервис онлайн-продажи билетов на автобусы Busfor

25.09.2019
1801

Фото: poputno.info

BlaBlaCar покупает российский сервис онлайн-продажи билетов на автобусы Busfor. Сделка с одним из лидеров рынка в России и Украине станет крупнейшей в истории французской компании, пишет издание Forbes.


BlaBlaCar намерена приобрести российский сервис онлайн-продажи билетов Busfor, сообщает TechCrunch со ссылкой на заявление гендиректора и сооснователя французской компании Николаса Брюссона. Стороны планируют закрыть сделку после получения одобрения регуляторов, пояснили "Коммерсанту" Брюссон и основатель Busfor Илья Екушевский.

"Это крупнейшее приобретение в истории BlaBlaCar, а Busfor – лидирующий в своем регионе сервис по продаже билетов на автобусы, в котором работают свыше 150 человек. Соединение нашего значительного спроса с ресурсами Busfor поможет как путешественникам, так и операторам автобусов", – цитирует TechCrunch Брюссона. Условия сделки он разглашать не стал.

Busfor работает в России и нескольких странах Восточной Европы. Среди акционеров компании – фонды шведской инвесткомпании Vostok New Ventures, Baring Vostok и "Эльбрус Капитал", утверждает "Коммерсантъ". Vostok New Ventures принадлежат 12,3% Busfor, компания оценивает весь сервис в $69,95 млн, следует из отчетности за второй квартал 2019 года. С 2012 года Busfor привлек $32,5 млн инвестиций. BlaBlaCar оценивается примерно в $1,6 млрд.

Для Busfor сделка могла быть вынужденной, не исключил источник "Коммерсанта", близкий к одному из конкурентов сервиса. По его словам, у компании заканчивались привлеченные инвестиции. Собеседники газеты утверждают, что сделка в итоге может быть безденежной: акционеры Busfor получат доли в BlaBlaCar. Сделка положительно скажется на рынке автобусных перевозок в России, считают опрошенные газетой эксперты.

Busfor объединяет больше 7000 автобусных операторов и продает каждый месяц больше 700 000 билетов, заявил "Коммерсанту" Екушевский. За год сервис продает билетов на сумму  $4 млрд, утверждает TechCrunch. Компания не планирует сама владеть автобусами и осуществлять перевозки. Для BlaBlaCar Восточная Европа – важный регион: здесь зарегистрированы 25 млн пользователей сервиса – больше четверти от 80 млн в целом по миру. "Busfor сохранит свой бренд, разработанные продукты и приложение, но мы интегрируем его базу билетов в платформу BlaBlaCar", – пояснил Брюссон. По данным французской компании, в странах, где работает Busfor, только 10% билетов продаются онлайн.

У BlaBlaCar есть свой сервис специально для автобусов, который называется BlaBlaBus, он работает во Франции, в Бельгии, Нидерландах, Германии и Италии. В конце 2018 года компания приобрела Ouibus – автобусное подразделение национальной железнодорожной компании Франции SNCF.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.