Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу email розсилку.
Производители предлагают, чтобы розничные сети быстрее расплачивались за алкоголь
goodsmatrix.com.ua
Ассоциация «Укрводка» (в которую входят «Баядера», украинская компания Nemiroff, «Олимп», «Атлантис», «Истерн Беверидж Трейдинг» (ранее КВК) и «Златогор») предлагает ввести предельный срок оплаты розничными сетями за поставленную алкогольную продукцию. Он не должен превышать 45 дней. Сейчас отсрочки платежей за поставленный алкоголь у некоторых торговых сетей достигают 120 дней, у других – от 60 до 90 дней.
С такой инициативой ассоциация обратилась в Министерство финансов, предлагая внести изменения в закон, регулирующий производство и оборот спиртовой и табачной продукции. «Сроки расчетов определены в соответствии с реальными сроками реализации алкогольных напитков»,– говорится в документах, которые «Укрводка» подала на рассмотрение ведомства (текстом располагает А'). Если розничный оператор оплатит товар позже указанного срока, то ему грозят штрафные санкции в размере 100% от стоимости поставленной партии. В «Укрводке» объясняют, что в нынешних экономических условиях существующие сроки оплаты негативно сказываются на общих результатах деятельности производителей.
В украинской компании Nemiroff отмечают, что производитель водки поставлен в условия, когда он сначала авансирует государство, уплачивая акцизный налог, и частично предоплачивает другие налоги. Потом производитель еще кредитует торговые сети, ожидая от них оплаты за поставленный товар в среднем 90 дней. «Рост объемов продаж в сетевом канале растет с каждым годом, поэтому сети имеют возможность оказывать давление на производителей. И если ранее срок в 60-120 дней отсрочки платежа был более-менее приемлемым, то сегодня становится сложно кредитовать сети и получать достаточную прибыль для развития бизнеса»,– добавляют в пресс-службе компании.
В Global Spirits (не входит в ассоциацию «Укрводка») на запрос А' не ответили. Стоит отметить, что один из членов ассоциации "Укрводка" - крупнейший производитель водки - холдинг "Баядера", аффилирован с продуктовой сетью "Эко-маркет". Узнать позицию водочной компании по установлению предельного срока оплаты за поставленную алкогольную продукцию, не удалось - на запрос А' в компании не ответили.
Розничные сети видят в инициативе «Укрводки» желание переложить последствия экономического кризиса на их плечи, без учета интересов ритейлеров. «Девальвация гривны, военные действия, падение потребительского спроса сказались на всех участниках рынка. Мы также, как и производители, имеем обязательства, также как и они импортируем продукцию»,– говорит А' совладелец одной из крупных продуктовых сетей «Фуршет» Игорь Баленко. Топ-менеджер одной из продуктовых сетей, пожелавший остаться неназванным, добавляет, что «Укрводка» за счет сетей пытается решить свои проблемы, связанные с отсутствием дешевого финансирования. «Инициатива водочников не нова. Но раньше правительство обсуждало регулирование срока оплаты ряда товаров, например, социально значимых. Хотя государство не должно вмешиваться в договорные отношения между розничными сетями и поставщиками»,– отмечает собеседник А'. Речь идет о законопроекте «О внутренней торговле», который разрабатывался с конца 1990-х годов, но до сих пор так и не принят. Производители алкоголя настаивают, что регулирование государством отсрочек платежей является европейской практикой. «В соответствии с Директивой ЕС 2011/7 "О противодействии задержкам платежей в коммерческих сделках", субъекты хозяйствования обязаны осуществлять оплату в течение 60 дней»,– говорится в документах «Укрводки».
В «Укрводке» отмечают, что после формирования нового правительства готовы вновь поднять этот вопрос. «В случае, если правительство примет такие изменения, то часть водки просто исчезнет с полок, так как нам будет не выгодно ее брать»,– добавил Баленко.
Источник: apostrophe.com.ua
