Совладелец “Алло” Дмитрий Деревицкий: “В среднесрочной перспективе запустим доставку в магазины для всех 2 млн товаров”

02.03.2021
2149

rau.ua

 В ноябре 2020 года розничная сеть "Алло" запустила собственного почтового оператора Allo Express, который начал предоставлять также и "комплекс финансовых сервисов в партнерстве с платежной системой "Электрум".  Совладелец Allo Дмитрий Деревицкий дал интервью Liga, из которого Retailers выбрал самое интересное.


 

О запуске Allo Express

Мы делаем это в несколько этапов. 

Первым делом запустили доставку в пяти крупных городах: Киев, Днепр, Запорожье, Одесса, Львов. Там делаем бесплатную доставку собственными курьерами в течение 3-5 часов. Топ-3 категории – смартфоны, телевизоры, мелкая бытовая техника.

Второй этап – мы добавили к 900 000 товаров, которые были изначально доступны для выдачи в магазине, еще 300 000, которые не относятся к электронике, но тоже продаются в Алло.

Сейчас работаем над логистическими процессами. И в среднесрочной перспективе запустим доставку в магазины для всех 2 млн товаров. Если мы это делаем на аутсорсинге, то себестоимость логистики возрастет в разы.

Зачем запустили?

Во-первых, в 2020 году логистический рынок Украины стремительно вырос. Логистические операторы не справились с ростом, особенно во время локдауна. 

Во-вторых, из 2 млн товаров, которые продаются на сайте Алло, только 900 000 можно забрать в магазине. Многие товары маркетплейса или те, которые не относятся к нашему привычному ассортименту, (электроника) нельзя заказать с доставкой в магазин. 

Причина – законодательные ограничения. Мы не можем принимать оплату в пользу третьих лиц, если у нас нет собственной финансовой компании или договора с ней. 

В-третьих, покупатель привык, что он сначала закажет товар, придет в удобное место, рассмотрит его, а потом решит, платить за него или нет. На Западе так не работает, а у нас ты не можешь отказаться от постоплаты, потому что тут же вылетишь с рынка. Даже поползновений таких нет. 

Мы позволяем себе требовать предоплату только во время flash sales – это короткие распродажи товара с большой скидкой, обычно – пара часов на старте продаж. 

Об инвестициях в Allo Express

Основные инвестиции – в IT. Это входит в топ-3, топ-4 по инвестициям. 

Бюджет на IT в этом году – примерно 150 млн грн. В том числе туда входят и проекты, связанные с Алло Express. Я не могу выделить расходы чисто на почтового оператора, потому что нельзя сказать, что один проект относится сугубо к мультиканальной рознице, а другой – к Алло Express. Это все очень связано.

Также в середине пандемии мы запустили новый распределительный центр в Киеве и расширяем его. Помещение арендуем, покупаем только оборудование. Это менее затратная модель экспансии. 

О контрабанде Apple

Самая большая доля серого рынка все равно у Apple. Прежде всего, iPhone. 

В среднем половина проданных в Украине iPhone – это контрабанда. В момент презентации новых моделей она доходит до 80%. Многие хотят купить смартфон максимально быстро после анонса, но в Украине продажи обычно начинаются на месяц позже и приходят маленькие партии. Некоторые версии iPhone 12 в первой партии состояли из десятков единиц! Даже не сотен и не тысяч, как мы рассчитывали.

О представительстве Apple в Украине

Его зарегистрировали в прошлом году. Но из-за пандемии полноценного открытия не произошло. Компания не может отправить сюда сотрудников из соображений безопасности. Когда пандемия закончится, в Украине должен появиться полноценный офис. 

Благодаря открытию представительства потребители получат лучший сервис.  А во-вторых, как правило, это означает, что для Apple – это важный рынок. Продажи новинок будут начинаться быстрее и в большем объеме.

Об офлайн-магазинах

Мы сейчас работаем в 140 городах. У нас 340-350 магазинов. Мы не будем сокращать или увеличивать их количество. Если и закрываем магазины, то только для того, чтобы открыть их в большей площади, потому что мы меняем формат. 

Наш новый формат – Allo Max. Это не столько магазин, сколько место, где есть бренд-зоны и можно протестировать товары и экосистемы, а также забрать свой интернет-заказ. 

Мы хотим, чтобы наши магазины превращались в экспириенс-зоны, где можно поиграть в PlayStation, посмотреть шлем виртуальной реальности, увидеть, как убирает робот-пылесос. То есть все протестировать и уйти домой.

Эти вещи тяжело воспринимаются, когда просто смотришь на них на сайте. Люди боятся покупать – вдруг не подойдет. 

Бренд-зона – это возможность продемонстрировать товар клиентам без обязательства покупки. Будут спонтанные покупки – хорошо. Нет – будем заниматься выдачей заказов и продвижением технологий.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.