Компания Alibaba представила приложение для поиска ресторанов и заказа еды голосом из автомобиля

18.04.2019
1725

TechCrunch

Китайский e-comerce гигант Alibaba разрабатывает "облегченные" приложения для автомобилей, работающих на основе её операционной системы AliOS. С их помощью водители смогут найти ресторан, забронировать столик и заказать еду, пишет vc.ru, ссылаясь на TechCrunch. Таким образом, компания борется за рынок операционных систем для автомобилей с помощью дополнительных сервисов.


Конкуренция в китайском интернете уже много лет связана с тем, кто контролирует мобильные приложения. Сегодня онлайн гиганты все чаще обращаются к офлайну, в том числе к тому, что происходит за приборной панелью в автомобиле пользователей.

Alibaba объявила, что разрабатывает приложения, которые позволят водителям находить рестораны, бронировать столики, заказывать еду и выполнять множество других задач. Новые приложения будут работать внутри мессенджера AliPay. Пользователи смогут управлять ими с помощью голоса, движений или касания. Сторонние разработчики тоже смогут выпускать приложения для автомобильной AliOS. 

Alibaba имеет в своей экосистеме другие так называемые "супер-приложения", среди них торговая площадка Taobao и навигационный сервис AutoNavi, но решение для платежей, безусловно, имеет больший экономический смысл, если Alibaba хочет, чтобы люди тратили больше, прямо из салона автомобиля.

Дата запуска сервисов Alibaba неизвестна. Как отмечает TechCrunch, активность компании говорит о росте конкуренции на рынке автомобильных операционных систем. 

В 2015 году Alibaba создала совместное предприятие с автопроизводителем SAIC Motor − Banma Network. Оно занимается разработкой и интерацией AliOS в автомобили. По данным компании, сейчас в Китае эксплуатируется более 600 тысяч автомобилей, подключенных к AliOS.

В 2017 году Alibaba провела ребрендинг операционной системы, сделав акцент на внедрении AliOS в автомобили и устройства интернета-вещей.

Источники: TechCrunchvc.ru 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.