Как правильно выбирать локацию для своего бизнеса и каких ошибок не допускать, чтобы избежать неудачных открытий. Рекомендации GeoDesign

18.10.2021
3613

Фото: Анастасия Рожинская

Какие факторы локации влияют на товарооборот и как открывать заведения только в лучших локациях, избегая неудачных открытий, на конференции OmniForum: Технологии в ритейле, рассказал CEO платформы GeoDesign, Иван Микуляк. Его проект занимается градостроительной аналитикой и помогает автоматизировать процесс выбора лучшего места для бизнеса. Публикуем основные тезисы выступления.


Важность правильно подобранной локации

В зависимости от локации, разница выручки в магазинах одной сети может быть больше чем в три раза. 

Доказать эту гипотезу можно с помощью аналитики и машинного обучения, подобрав коэффициенты, которые могут помочь спрогнозировать выторг в новых локациях.

Основные факторы, которые учитываются при выборе локации:

  • плотность населения,
  • доходы населения,
  • пешеходная потоки,
  • интенсивность автомобильного движения,
  • прямые конкуренты,
  • косвенные конкуренты,
  • банкоматы и ломбарды,
  • остановки общественного транспорта,
  • вокзалы,
  • ТРЦ и рынки,
  • туристические места.

Пример тепловой карты для одного из украинских ритейлеров: чем краснее шестиугольник — тем больше выручка.

График: прогнозирование количества чеков в зависимости от локации с помощью нейронной сети

Типичные ошибки, которые допускают компании при анализе локаций

Ориентироваться только на один параметр

Каждая точка на графике имеет два параметра: пешеходные потоки и количество чеков. Чем выше пешеходные потоки, тем лучше количество чеков. Но если посмотреть внимательнее, есть точки с неплохими пешеходными потоками, но не очень высокими доходами и наоборот. 

Избегать непрямых конкурентов 

Конкуренты с ассортиментом, который частично пересекается, увеличивают свою выручку. Например, сети АТБ и Watsons, которые являются непрямыми конкурентами.

Искать корреляции там, где их нет

Не все параметры коррелируют друг с другом, или коррелируют, но не напрямую. Количество чеков никак не зависит от площади торгового центра. 

Открывать заведение на определенном расстоянии от точек притяжения

К примеру, есть три варианта размещения небольшого продуктового магазина: возле метро, недалеко от метро или на районе. Оказывается, что второй вариант — худший для повседневных покупок. Если есть точка притяжения, в данном случае — метро, лучше, открываться либо прямо там, либо далеко от метро. Основываясь на нашей аналитике, в промежуточной локации продажи торговых точек самые низкие. 

Не учитывать препятствия при подсчете зоны охвата

Распространенная ошибка — анализ количества населения по точке. Например, на данном рисунке изображена точка, которая находится сразу возле нескольких дорог. Чтобы попасть в нее, покупателю нужно совершить целый ряд движений: перейти через подземные переходы или светофоры. Это не очень неудобно с точки зрения доступности. На графике пример реальной локации, на которой закрылось уже несколько торговых продуктовых точек — все потому, что настоящая зона пешеходной доступности находится в другом месте. 

Записала: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.