Никогда такого не было и вот опять. Рестораны жалуются на невыплаты Glovo

26.08.2020
3847

Фото: пресс-служба Glovo

Часть ресторанов, сотрудничающих с Glovo, жалуются на задержки с выплатами по выполненным заказам и проблемам с сервисом. Glovo уверяет, что иногда партнеры не сообщают вовремя обновленные финансовые данные, меняют юрлица, имеют плохо налаженный документооборот, не обращаются в службу поддержки с информацией об обновлении данных или проблеме. О том, что происходит у Glovo с партнерами, пишет Liga.Tech


22 августа CEO сети заведений в Киеве и Одессе Марио Траттория Полина Левицкая рассказала в Facebook о долгах сервиса доставки Glovo перед ресторанами. С начала года Glovo задолжали сети 170 000 грн за восемь месяцев сотрудничества и не выходят на связь по телефону и почте. По ее словам, сервис работает в минус и ищет покупателей, а сотрудники – менеджеры и курьеры – уходят. 

 

 Собственник сети ресторанов Mafia и ресторатор Дмитрий Борисов также не имеют претензий по оплате к Glovo. Владелец сети !FEST Андрей Худо рассказал, что в !FEST столкнулись с задержкой платежей от Glovo и прекратили сотрудничество по своей инициативе, но затем все же возобновили и сейчас проблем по выплатам нет.

Пользователь из Харькова, представившийся курьером Glovo, рассказал в комментарии к посту Левицкой об еще двух сетях, перед которыми у компании есть задержки выплат. "Glovo просит от ресторанов предоплату, после чего они обещают выплатить полную сумму. Сейчас они работают с курьерами только через наличный расчет", – объясняет он ситуацию со ссылкой на владельца одного из заведений (орфография исправлена, – прим. редакции). По словам курьера, рестораны, у которых возникли проблемы с Glovo, объединяет то, что они не используют для работы планшеты, поэтому не видят заказы заранее, а курьерам приходится ждать выполнения заказов по часу. 

Один из топ-менеджеров на рынке доставки рассказал корреспонденту Liga.Tech, что проблемы с оплатой у партнеров Glovo возникают регулярно. Но в публичную плоскость они попадают, когда ситуация становится критической.

По словам топ-менеджера одного из заведений, за время работы проблем с оплатой почти не было. Иногда были небольшие задержки, но критической ситуация никогда не была. Компания решила разорвать сотрудничество из-за проблем с коммуникацией и невыгодных условий. За время карантина заработок от доставки был низким, при этом на письма и звонки сотрудников заведения в Glovo не отвечали, пока не звонил лично топ-менеджер.

На проблемы с коммуникацией жалуется и владелец киевского арт-кафе "Букитория" Константин Климашенко в комментариях к посту Левицкой. Его сотрудники пять месяцев пытались связаться с Glovo, прежде чем представители сервиса сами ему позвонили. 

В заведении из Винницы Liga.Tech рассказали, что отказались от сотрудничества из-за плохого контроля Glovo за курьерами. Они могли долго ехать, в итоге покупатели получали заказ уже остывшим или не могли нормально заменить позиции в заказе. Это вредило репутации заведения. Но по словам собеседника, другие винницкие рестораторы периодически жаловались на задержку. "Как минимум у одного заведения была просрочка на три-четыре месяца", – рассказывает собеседник из Винницы.

Для крупных клиентов – менеджер, для небольших – поддержка

Отвечая на запрос Liga.Tech, в Glovo объяснили, что у партнеров сервиса есть два способа взаимодействия. С самыми крупными партнерами работает отдельный аккаунт-менеджер. Поддержка остальных предоставляется через горячую линию в специальном партнерском приложении, которое также позволяет вносить изменения в работу заведения вручную – например, менять время работы. 

Трудности с расчетами компания объясняет тем, что иногда партнеры не сообщают вовремя обновленные финансовые данные (в частности, счет по стандарту IBAN), меняют юрлица, имеют плохо налаженный документооборот, не обращаются в службу поддержки с информацией об обновлении данных или проблеме. В Glovo уверяют, что выплаты происходят в согласованные с партнерами сроки при условии выполнения ими обязательств. Что касается ситуации с сетью Марио Траттория, в компании заявляют, что остаются на связи с представителями учреждения и работают над решением проблемы. Полина Левицкая в Facebook пишет, что все необходимые для расчета документы у нее есть.

На проблемы с выплатами рестораторы жаловались и ранее. Во всех случаях в Glovo отвечают, что работают с партнерами в соответствии с согласованными сроками и выполнением партнерами своих обязательств. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.