Как ритейлеры могут поднять продажи с помощью аромамаркетинга в новогодние праздники? Колонка CEO Ol.factory Кристины Курганской

30.12.2021
11866

Фото: crushpixel.com

В праздничный период маркетологи всего мира соревнуются за внимание существующих и потенциальных клиентов. Так сложилось, что конец года один из самых активных и сложных периодов для этого. Клиентов много и они готовы тратить деньги, однако их внимание рассеяно из-за большого выбора и интенсивности разнообразных маркетинговых инструментов. Поэтому бренды все чаще обращают внимание на мультисенсорные средства продвижения продуктов. В колонке для Retailers ольфакторный эксперт, CEO Ol.factory и Kamana Perfume Store — Кристина Курганская — поделилась как с помощью аромата привлечь клиентов в праздники.


Аромат – мощный инструмент для передачи информации, влияющий на наше сознание и настроение. Нос постоянно сканирует пространство и отправляет информацию прямо в расшифровочный мозг. Что интересно, эта информация попадает сразу в лобную долю мозга, ее не обрабатывают центры предварительного анализа. Благодаря запахам мы сразу можем понять, есть ли кто-то рядом, безопасна ли наша пища, нравится или нет нам человек, стоящий перед нами, и большинство этих выводов происходят подсознательно, а мы осознаем только результат.

В свою очередь, аромамаркетинг может стать мощным двигателем для бизнеса, особенно во время праздников. Например, в рождественский период наиболее популярны будут ноты мандаринов, пихты, морозной свежести, мяты, сладостей и шоколада. Кроме хорошего настроения, согласно статистике, правильное использование этих ароматов способно повысить лояльность клиентов на 20-25%. Аромамаркетинг в разных отраслях повышает продажи на 7-27% и увеличивает количество возвращаемых клиентов на 15-20%.

Чтобы добиться такого результата, необходимо работать сразу с несколькими органами чувств. Об этом можно узнать из исследований Чарльза Спенса, профессора кафедры экспериментальной психологии Оксфордского университета. Он наглядно продемонстрировал в своих работах, что стимуляцию сразу нескольких органов восприятия наш мозг трансформирует в целостный опыт, формирующий восприятие реальности. Он смог доказать, что примерно половина наших вкусовых ощущений зависит от слуха, зрения и тактильных ощущений. Например, кофе будет казаться более насыщенным и менее сладким в белой посуде по сравнению с прозрачным. Отсюда также можем заключить, что другая половина находится под влиянием ольфакторного восприятия.

Сейчас такой опыт, когда задействованы несколько ощущений, мы называем мультисенсорным. В своем портфолио Ol.factory уже имеет несколько кейсов таких проектов.

Кейс Retail Music

Мы сотрудничаем с Retail Music, создающей плей-листы для крупных игроков на рынке ритейла. Они обратились к Ol.factory за креативной идеей – необходимо было поздравить более 100 партнеров с грядущими праздниками. Мы предложили создать особый плейлист, создающий ощущение комфорта и разместить QR-код на свече. Таким образом, мы мотивируем клиента создать определенный личный ритуал. Зажигая свечу, он наполнит свое пространство ароматом, что способствует расслаблению и дополнит уютную атмосферу соответствующей музыкой. Такой подарок не связан с сезоном, его можно использовать в любое время года, все благодаря специально разработанной в Ol.factory легкой и ненавязчивой композиции аромата. В свою очередь, плейлист созданный Retail Music также не имеет определенной рождественской тематики.

Кейс Intergal City

Другой проект мы реализовали с нашими партнерами из Intergal City. Они преследовали цель развлечь своих будущих резидентов и провести встречу в неформальной дружеской атмосфере. Идея заключалась в том, чтобы поделиться с гостями полезной информацией, на первый взгляд, не связанной с жилищным комплексом. Мы организовали особый мастер-класс, во время его приглашения имели возможность создать ароматизированную свечу. Мы заранее ароматизировали приглашения, которые вручали гостям, именно тем ароматом, который был в дальнейшем использован во время мероприятия.

Мы создали комфортное пространство, в котором предварительно провели неформальную лекцию о том, как ароматы влияют на людей, а затем предложили им загадать желания и зафиксировать его ароматом. Как именно? Создать собственноручно ароматизированную свечу, которую они в дальнейшем заберут домой. Такой подход позволил максимально вовлечь каждого участника в процесс создания подарка для себя, который, кроме того, наделялся личным контекстом благодаря предварительно загаданному желанию.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.