Я открыл точку выдачи Rozetka по франшизе. С первого месяца получаю прибыль (один из франчайзи в Киеве)

12.02.2021
12544

Фото: rau.ua

В октябре 2020 года Rozetka заявила о планах развивать по франшизе точки выдачи заказов. Одними из первых франчайзи онлайн-ритейлера стали Роман и Мария Пасечные – они открыли точку выдачи в Киеве на улице Градинская, 3 (Троещина). 

Роман рассказал Evo.business о том, сколько понадобилось времени на открытие, денег на запуск отделения и сколько зарабатывает точка в месяц. Приводим основное.


О запуске франшизы Rozetka узнал из новостей. Минут двадцать обдумывал, насколько это может быть выгодно, и принял решение попробовать. Пока что у франчайзинговых точки выдачи урезанные возможности: мы не продаем алкоголь, крупногабаритные товары вроде холодильников и все заказы от других продавцов, кроме самой Rozetka. Возможно, в будущем эти условия пересмотрят, и мы сможем работать как полноценное отделение.

Время от момента получения франшизы до открытия

В общей сложности от первого общения с Rozetka до запуска точки прошло 5-6 недель.

На поиск подходящего помещения понадобилось до 2 недель. Удачное расположение – это ключевой момент бизнеса по франшизе, ведь от этого напрямую зависит поток клиентов. За поиск локации отвечает франчайзи, но окончательный вариант нужно согласовывать с Rozetka. Компания заинтересована в результатах сотрудничества и не даст вам открыть точку в неподходящем месте – условно говоря, в поле.

В итоге мы остановились на помещении площадью 63 м² на Троещине – по адресу ул. Градинская, 3, на первом этаже жилого дома. 

В Rozetka подготовили дизайн-проект отделения, дали контакты проверенных строителей и поставщиков оборудования, помогли настроить программное обеспечение. Также маркетплейс рекламировал мою точку в интернете и в день нашего открытия разослал рекламное пуш-уведомление всем пользователям своего приложения.

Время на ремонт – 2 недели. Многое пришлось делать с нуля: прокладывать электропроводку, класть плитку, возводить внутренние перегородки, устанавливать сантехнику.

Оборудовали несколько зон: зал для покупателей со стойкой и столами для кассиров, кабину для примерки одежды, склад, небольшую кухню и санузел для персонала.

Выбрали дату открытия – 14 декабря. Специально подгадали перед новогодними праздниками – в это время всегда много заказов. Последние два дня мы с женой проводили в отделении по 12 часов в сутки.

После запуска, в декабре 2020 года, к нам приходил представитель Rozetka с ревизией: подсказывал, чего нам не хватает, как улучшить работу. По его мнению, мы соответствуем требуемому уровню клиентского сервиса. Замечания были незначительные: докупить огнетушители, бытовые средства для уборки помещения и батарейки разных типов, чтобы покупатели могли проверять работу электроприборов.

В первые дни работы не обошлось без провалов. Например, большой заказ состоял из пяти коробок, а мы выдали только четыре. Пришлось бежать за человеком, просить прощения и отдавать оставшуюся. Еще была ситуация, когда случайно выдали клиенту чужой заказ – снова пришлось перед всеми извиняться. Но за первую неделю мы наловчились и больше такого не допускаем.

Были и конфликтные ситуации: клиент начал скандалить, когда наш сотрудник поздоровался с ним на русском языке (это было еще до вступления в силу закона о языке обслуживания). В работе с людьми бывает разное, но главное – иметь терпение и быть готовым разруливать разные ситуации.

Затраты на открытие

Запуск отделения обошелся суммарно в 654 000 грн (при вычитании из этой суммы статей расходов, указанных ниже, остается 31 600 грн, – ред.) По статьям расходов основные траты такие:

  • начальный взнос – $5 000 (около 140 000 грн);

  • ремонт помещения – 220 000 грн;

  • столы, стеллажи – 100 000 грн;

  • компьютеры, сервер, коммуникаторы – 92 000 грн;

  • оплата аренды помещения за первый и последний месяц – 33 400 грн;

  • юридическое оформление двух вывесок (взнос в казну города и услуги посредника) – 25 000 грн;

  • освещение – 12 000 грн.

Ежемесячные расходы

Сейчас я и жена выполняем роли старших менеджеров: работаем с CRM-системой, проводим инвентаризацию и инкассацию, делаем кассовые подсчеты в конце дня. Еще четверых сотрудников наняли на позиции операторов-кассиров, которые работают посменно (требования Rozetka –  на точке всегда должны находиться двое человек).

Затраты в месяц составляют суммарно 85 200 грн:

  • зарплаты сотрудникам  – 65 000 грн;
  • аренда помещения – 16 700 грн;
  • коммуналка и сервисное обслуживание (включая оплату за охрану) – 3 500 грн

Еще бесплатно предлагаем клиентам пакеты, сами покупаем их по 0,8 грн за штуку.

Заработок

Сотрудничество выглядит так: клиент оформляет покупки на Rozetka, магазин обрабатывает заказ и отправляет его в мое отделение выдачи. Я как франчайзи принимаю товары, выдаю их клиенту и получаю вознаграждение за каждую такую выдачу.

Заработок с одной выдачи – это фиксированная сумма –  20 грн. Неважно, сколько товаров заказал клиент: если они приехали с одного склада, то у них один номер накладной – и они будут считаться как одна выдача. Например, если клиенту прислали три пары кроссовок, две он выкупил, а одну оставил в отделении, я все равно получаю вознаграждение как за одну выдачу.

Если же клиент отказался от заказа или вообще за ним не пришел, я ничего не зарабатываю. В среднем заказов на 10% больше, чем выдач.

По оценкам Rozetka, в среднем одна точка выдачи должна выдавать 150–250 заказов в день. На практике у нас так и получается. Вчера (предположительно 9 февраля с учетом даты публикации материала, – ред.) выдали 130, позавчера – 200, максимальный суточный рекорд – 260. В январе показатели немного упали по сравнению с предпраздничным декабрем, но ниже 100 выдач пока не падали.

Этого достаточно, чтобы выходить на операционную прибыль. На окупаемость должны выйти к марту-апрелю 2022 года.

Сейчас я подыскиваю помещение, чтобы открыть еще одну точку выдачи. Мы с Rozetka согласовали район, осталось найти конкретную локацию. Так что планирую и дальше развиваться в этом направлении.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.