Как защитить магазины от Covid-19. 10 советов управляющим розничными точками

25.08.2020
4157

Фото: unsplash

Пока вакцина от вируса Covid-19 не найдена, ритейлерам нужно обеспечивать безопасность в своих магазинах. Основатель компании  Merchant Machine Ян Райт подготовил 10 рекомендаций для управляющих магазинами, которые помогут обезопасить шоппинг 


 

1. Переосмысление планировки магазинов

Интерьеры должны быть изменены, чтобы обеспечить безопасное дистанцирование для покупателей и сотрудников. Необходимо учитывать общую площадь магазина, а также возможные точки скопления и загруженные зоны.  Чтобы обеспечить безопасную среду и уважать социальное дистанцирование, необходимо преднамеренно ограничить количество клиентов,  которые могут находится в магазине одновременно.

Каждому магазину необходимо решить, какие правила имеют смысл для его местоположения, и повесить знаки, чтобы покупатели знали, чего от них ждут.

2. Используйте вывески и наклейки в качестве напоминаний

Хотя социальное дистанцирование часто рекомендуется с первых дней изоляции, поддерживать его на практике сложнее, чем сказать. Инвестируйте  баннеры в витринах и по всему магазину, а также напольные коврики и маркеры, чтобы побудить покупателей следовать односторонним системам и оставаться на расстоянии двух метров друг от друга.

3. Управление очередями

Если для перепроектирования недостаточно места, альтернативной мерой является использование очереди. Это позволит покупателям практиковать социальное дистанцирование, а также ограничит вход в магазин

Использование очередей также может вызвать волнение и чувство срочности, а также сформировать комьюнити вокруг вашего бренда.

Другой способ ограничить вход в магазин – это настроить систему, которая позволяет покупателям бронировать время для совершения покупок. Это не только защитит наиболее уязвимых, но и сделает покупки более индивидуальными. 

4. Сфокусируйтесь на клиентском сервисе

Роль сотрудников магазина никогда не была такой важной – когда мы все носим маски, очень сложно читать выражение лица. Проблемы покупателей необходимо решать с помощью четкого и недвусмысленного общения с эмпатией. 

5. Коммуникация с покупателями

Коммуникации вне магазина - не менее важны, как  и внутри него.  Используйте социальные сети, e-mail рассылки и  плакаты, чтобы сообщить покупателям в этом районе, что магазин открыт. Не говорите слишком “стерильно”, поскольку это может отпугнуть потребителей - придерживайтесь своего привычного brand voice.

6. Позвольте потребителям остаться дома.

Разрешение клиентам покупать в интернете и забирать товары в магазине, может  уменьшить количество людей в физических точках.

7. Пересмотрите вашу политику возвратов

Возврат должен быть безналичным и с минимальным контактом с людьми. Продлите сроки возврата, чтобы уменьшить скопление людей.

Представьте, что возврат можно будет сделать где-то еще, это не только ограничит количество контактов, но и устранит необходимость в поездках в магазин.

8. Уборка магазинов

Во время пандемии об этом не нужно говорить, но поддержание гигиены в вашем магазине имеет первостепенное значение. Все поверхности, контактирующие с людьми, необходимо очистить и продезинфицировать. Области частого контакта, такие как дверные ручки и перила, подвержены более высокому риску загрязнения. Рекомендуется чистить паром ткани и одноразовые салфетки, а для твердых поверхностей использовать бытовое моющее средство, но убедитесь, что выбранное средство эффективно против вирусов.

9. Безопасные кассы

 Решения Self-Scan, Scan & Go и Self Checkout помогают клиентам совершать покупки с минимальным физическим взаимодействием. Размещение дезинфицирующих продуктов на каждой кассе самообслуживания еще больше побудит ваших клиентов принять меры безопасности для защиты себя и других.

10. Защитите сотрудников

Персонал должен иметь безопасную рабочую среду. Обеспечьте сотрудников соответствующими материалами, такими как защитная одежда, маски, дезинфицирующие средства и другие необходимые предметы. Устраните риск контакта сотрудников кассы с покупателями, совершающими покупки в магазине, установив защитные экраны на кассе. Важно, чтобы штатный сотрудник не приходил на работу, если ему нездоровится. Облегчите проверку температуры и обучите сотрудников профилактике заболеваний, поскольку это не только полезно для их благополучия, но и будет высоко оценено покупателями.

 Эти корректировки могут быть дорогостоящими и сложными для применения, но они позволяют подготовиться к неопределенному будущему. Не стоит думать с пессимизмом о возможности второй волны.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.