Закрылся рекордсмен по сборам на Kickstarter. Собранные им $ 13 млн пропали

11.12.2019
1001

Liga.net

Бывший рекордсмен Kickstarter по сборам–  компания Coolest Cooler – заявила о банкротстве после пяти лет попыток спасти свой бизнес, сообщает Liga.net со ссылкой на  The Verge.


 

Проект Coolest Cooler по выпуску "высокотехнологичного портативного холодильника XXI века" со встроенным блендером, портами USB и съемной Bluetooth-колонкой предлагал инвесторам выложить за устройство не менее $185 (плюс расходы за доставку). При этом розничная цена ожидалась на уровне $299.

Причиной провала генеральный директор компании Райан Греппер назвал торговое противостояние между США и Китаем. По этой причине импорт китайской продукции подорожал на 25% и "затронул всю линейку холоднейшей продукции" компании, говорится в письме.

В 2014 году проект собрал $13,28 млн, однако в результате было поставлено лишь примерно две трети от того, что Coolest Cooler обязалась разослать своим 62 642 инвесторам. 

Рекорд Coolest Cooler продержался недолго, поскольку Pebble смогла организовать дополнительные раунды финансирования и в итоге собрала более $20 млн. Но проект до сих пор занимает на краудфандинговой площадке второе место по величине сборов.

 После запуска производства в июле 2015 года, Coolest Cooler решила в ноябре начать онлайн-продажи новинки через Amazon по цене $499, даже не закончив рассылку устройства спонсорам, которые вложились в проект.  Создатели проекта объяснили такой шаг необходимостью сбора дополнительных средств для продолжения производства.

В апреле 2016 года создатели Coolest Cooler вновь обратились к инвесторам, еще не получившим свой холодильник, с предложением заплатить дополнительно $97 за "ускоренную доставку" уже оплаченного устройства до четвертого июля.

Основной причиной провала Coolest Cooler оказалась неспособность компании просчитать бюджет производственного процесса. Сейчас рассерженные инвесторы проекта также возмущаются тем, что холодильник Coolest Cooler можно приобрести по распродаже всего за $99, что значительно меньше, чем заплаченные большинством спонсоров $185.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.