Как уличный художник из Бруклина начал зарабатывать на “Мишках Гамми” $500 000 в год

11.12.2019
948

Фото: CONTEXT Art Miami

За последние пять лет восхитительные, но пугающие мишки Гамми в стиле поп-арт сделали художника WhisBe известным за пределами мира искусства. Cтоимость его  работ колеблется от $800 до $250 000, сообщает  Forbes.


 Художник WhisBe

31-летний бруклинский художник, известный как WhisBe (сокращение от What Is Beauty, "Что такое красота"), провёл лето 2019 года, экспериментируя с новыми проектами, не связанными с его фирменными мишками Vandal Gummy. За последние пять лет восхитительные, но пугающие мишки Гамми WhIsbe в стиле поп-арт сделали его известным за пределами мира искусства. Но эти работы, стоимость которых колеблется от $800 до $250 000 в зависимости от размера, дорого стоили самому WhIsBe.

В июне 2019 года в Нью-Йорке состоялась выставка против вооруженного насилия. Позже, на Burning Man в августе, WhisBe появился с огромной световой инсталляцией из цитат, мерцающих в пустыне Невады, – и никаких мишек поблизости.

Однако WhIsBe признает, что ему не удается вырваться из медвежьих объятий самого известного своего творения. "Среди прочих обещаний я дал себе слово, что если и я собираюсь и дальше заниматься мишкой, то должен его развивать", – говорит он.

31-летний бруклинский художник, известный как WhIsBe.

Vandal Gummy появился в 2011 году как выражение ностальгии художника. "Поначалу это было воплощением идеи об утраченной невинности", – объясняет WhIsBe. Работа представляет собой полноразмерный портрет медвежонка, который без выражения смотрит на зрителя и держит табличку Департамента исправительных учреждений, как если бы его фотографировали после ареста. Gummy был повторен в нескольких вариантах как двухмерный рисунок по трафарету на бумаге и как трехмерная скульптура.

Известные работы

"Некоторые работы отражают мое отношение к здоровью и питанию, а также мое беспокойство по поводу молодых заключенных, фармацевтики и наркомании в этой стране", – говорит он. Например, некоторые прозрачные скульптуры наполнены таблетками. А другие модели из смолы отливают всеми цветами радуги: этот эффект – "любимец публики" во время Месяца гордости.

Чтобы восстановить связь между творцом и творением, WhisBe вновь продемонстрировал публике Vandal Gummy, включая статую мишки стоимостью в $60 000, на Неделе искусства в Майами, которая совпала с Art Basel Miami Beach, международной выставкой, проходившей с 5 по 8 декабря. Стеклопластиковая скульптура высотой в два метра была окрашена в цвет фламинго – особый оттенок розового.

Во время Art Basel Miami WhisBe показал множество коллекций Vandal Gummy на ряде сопутствующих мероприятий, в том числе – на персональной выставке в ходе Context Art Miami, события, посвященного начинающим художникам.

"Как современный уличный художник из Нью-Йорка, WhisBe пытается выразить свое видение нашего общества и его нынешнего состояния через такие работы, как Vandal Gummy и проект Back to School Shopping ("Снова в школу")", – говорит Сорпрези.

На Art Basel Miami WhIsBe объединил усилия с обладателем звезд Michelin, шеф-поваром и ресторатором Даниэлем Булудом. Дуэт организовал ужин в ресторане Boulud Sud в гостинице Brickell JW Marriott Marquis Hotel. На мероприятии демонстрировались инсталляции, гостям подавались изысканные блюда и тонкие вина, а центром экспозиции стал Vandal Gummy.

"Объединение двух выдающихся художников за пределами их сфер деятельности — это самый невероятный способ создавать совместные проекты, – говорит Себастьян Силвестри, генеральный директор The Dinex Group, сети ресторанов Даниэля Булуда. – WhIsBe и Даниэль решили, что будет лучше всего объединить усилия во время Art Basel и обратиться к международной аудитории поклонников искусства и высокой кухни".

Выставки и мероприятия в Майами – это еще и своего рода каминг-аут для WhIsBe. На протяжении почти десяти лет некогда анонимный уличный художник скрывал лицо банданой. В начале этого лета он наконец решил приподнять занавес и дать интервью прессе по поводу проекта Back to School Shopping.

"Если оставить в стороне юридические вопросы, я скрывался, потому что я был уличным художником, – говорит он. – Но я думаю, что это во многом происходило еще и потому, что я очень боялся быть отвергнутым… Это была такая защита".

Инсталляция Back to School Shopping состоит из "товаров", в числе которых – детские бронежилеты на манекенах и щиты из контейнеров для ланча, расставленные на полках в Старретт-Лехай-билдинг в районе Челси в Нью-Йорке. "Выставка против вооруженного насилия отражает мою позицию, и застройщики из RXR Realty [которая владеет зданием]... хотели поддержать мои идеи", – говорит WhisBe.

Когда экспозиция против вооруженного насилия привлекла внимание международной прессы, WhisBe продал ряд экспонатов с выставки на $12 000, в том числе  – жилет с изображениями покемонов и пуленепробиваемыми вставками, который был продан за $5000.

Доход

WhisBe прекрасно понимает, что мишки Гамми продолжают приносить устойчивый доход. Скульптуры мишек высотой 15 и 30 см, любимцы начинающих коллекционеров, стоят от $800 до $5000, в то время как фигуры из ограниченной коллекции высотой 1,2 м стоят около $20 000. По индивидуальному заказу он может изготовить двухметрового мишку, который обойдется в сумму от $50 000 до $75 000.

Теперь художник диверсифицировал свой доход, создав онлайн-магазин, торгующий трафаретами, брелками, плакатами, майками и футболками под брендом Vandal Gummy Bear. Кроме того, он постоянно сотрудничает с такими брендами, как Coach и Red Bull. В целом, по словам WhisBe, его работы приносят ему около $500 000 в год, а, как известно, дареному медведю в зубы не смотрят.

Vandal Gummy стали популярны в 2014 году, когда WhisBe попросили курировать художественное оформление Governors Ball Music Festival на острове Рандалс в Нью-Йорке. Он выставлялся в лучших галереях Сохо, Майами и Лос-Анджелеса, но его опыт уличного художника побуждал его искать возможность создавать искусство в общественном пространстве.

Помимо выставок в Новом музее в Нью-Йорке и Музее MOCO в Амстердаме, в 2017 году WhIsBe привлек внимание девелопера Ларри Сильверстайна, который позволил разместить двухметровую статую Vandal Gummy в лобби Всемирного торгового центра 1. Гигантскую статую мишки потом на некоторое время убирали из здания на реставрацию, но в прошлом месяце центр вновь впустил медведя в лобби – теперь уже надолго.

"Мы вернулись во Всемирный торговый центр, потому что люди этого хотели, – говорит WhIsBe. – Всем нужны мишки".

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.