Компании Herbalife, Coty, Younique обвинили в создании финансовых пирамид. Им грозят большие штрафы

12.11.2019
1081

Patrick Fallon

В этом году множество компаний, работающих в сфере сетевого маркетинга, столкнулись с судебными исками, обвинениями в построении финансовых пирамид и штрафами, сообщает Forbes. 


 Издание приводит 3 кейса результатов работы компаний, которые оказались в центре скандала. 

Younique

Контрольный пакет акций компании в сентябре был продан лишь за десятую часть от цены, по которой был куплен в 2017 году. 

Компания Coty Inc, которой принадлежат косметические бренды Cover Girl и Sally Hansen, продала контрольный пакет акций Younique за $84,5 млн. В 2017 году компания приобрела 60% акций Younique за $600 млн.

 Neora

1 ноября Федеральная торговая комиссия США подала иск против компании Neora из сетевого маркетинга, которая производит средства для ухода за кожей. Комиссия обвинила компанию в построении финансовой пирамиды, а также в обмане потребителей, поскольку представители компании утверждали, что их биологически активные добавки могут помочь при болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона и хронической травматической энцефалопатии.

В октябре производитель БАД AdvoCare заплатила штраф в $150 млн – FTC также обвинила ее в создании пирамиды.

Herbalife

В сентябре международная компания специализированного питания Herbalife подписала мировое соглашение с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и заплатила $20 млн штрафа. Руководство Herbalife ввело инвесторов в заблуждение относительно роста компании на рынке в Китае.

По данным Ассоциации прямых продаж, в 2018 году количество людей, задействованных в сетевом бизнесе в США, составило 6 млн человек. Общий объем продаж компаний сетевого маркетинга превысил отметку в $34 млрд. Тем не менее за последнее десятилетие количество членов Ассоциации прямых продаж сократилось на 40%, а количество продавцов в 2016 году упало на 74%.

Компании сетевого маркетинга часто называют "финансовыми пирамидами". По мнению FTC, организаторы пирамид «обещают потребителям или инвесторам большую прибыль, основанную в первую очередь на привлечении других лиц для участия в деятельности пирамиды, а не на прибыли от настоящих инвестиций или продажи товаров населению. Некоторые финансовые пирамиды могут быть связаны с продажей разнообразных товаров, но зачастую они используются просто в качестве прикрытия деятельности пирамиды».

Для того, чтобы стать продавцом компании сетевого маркетинга, нужно внести стартовый взнос. Кроме того, после прихода в сетевой бизнес люди несут дополнительные расходы в связи с покупкой товаров компании и билетов на мероприятия, а также в связи с поездками в другие города семинары и конференции, которые проводят сетевики.

"Чем больше организаторов финансовых пирамид FTC сможет привлечь к ответственности, тем выше вероятность того, что организаторы следующей подобной пирамиды в конце концов тоже предстанут перед судом. Дело в том, что все они работают по одной и той же схеме", – заявил профессор маркетинга Колледжа Нью-Джерси Уильям Кип.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.