"Upcycling" стало словом года по версии Кембриджского словаря. Оно означает производство новых вещей из переработанных материалов

12.11.2019
1366

Quartz

Кембриджский словарь провел ежегодное объявление главного слова года. В 2019 году им стало слово upcycling, пишет Buro 24/7.  


Upcycling – это производство новых вещей из переработанных материалов. Слово добавили в Кембриджский словарь в 2011 году, и с тех пор частота его употребления выросла на 181%. "Апсайклинг" также получил наибольшее число лайков 4 июля 2019 года, когда был выбран "словом дня".

Те, кто работает над словарем, считают, что популярность слова связана с ростом экологического дискурса в целом – от появления в информационном поле 16-летней шведской экоактивистки Греты Тунберг до разговоров о сохранении природных ресурсов в социальных сетях и работы модных дизайнеров, которые стараются сейчас прибегать к upcycling, если есть такая возможность.

"Мы считаем, что позитивная идея, которая стоит за "апсайклингом", привлекает больше внимания, чем само слово", – говорит менеджер по издательству Кембриджского словаря.

Крупные ритейлеры стараются поддерживать тренд на ответственное потребление, инвестируя в экостартапы. Например, Chanel вложила средства в стартап Evolved by Nature, который занимается исследованиями способов замены химикатов натуральными компонентами. Шведский бренд H&M выпускает капсульные коллекции, созданные из переработанных материалов.

Компания Inditex (принадлежат бренды Zara, Zara Home, Oysho, Uterque, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius), запустила инициативу Join Life. Проект включает в себя оптимизацию процессов логистики, открытие экологически эффективных магазинов, использование упаковки из переработанных материалов, программу сбора использованной одежды.

Известный испанский масс-маркет бренд Mango уже не первый год выпускает линию Committed из переработанных материалов. Компания также работает над программой Take Action, объединяющей инициативы по развитию бизнес-модели, соответствующей принципам бережного отношения к окружающей среде и ответственного производства. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.