Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу email розсилку.
"Upcycling" стало словом года по версии Кембриджского словаря. Оно означает производство новых вещей из переработанных материалов
Quartz
Кембриджский словарь провел ежегодное объявление главного слова года. В 2019 году им стало слово upcycling, пишет Buro 24/7.
Upcycling – это производство новых вещей из переработанных материалов. Слово добавили в Кембриджский словарь в 2011 году, и с тех пор частота его употребления выросла на 181%. "Апсайклинг" также получил наибольшее число лайков 4 июля 2019 года, когда был выбран "словом дня".
Те, кто работает над словарем, считают, что популярность слова связана с ростом экологического дискурса в целом – от появления в информационном поле 16-летней шведской экоактивистки Греты Тунберг до разговоров о сохранении природных ресурсов в социальных сетях и работы модных дизайнеров, которые стараются сейчас прибегать к upcycling, если есть такая возможность.
"Мы считаем, что позитивная идея, которая стоит за "апсайклингом", привлекает больше внимания, чем само слово", – говорит менеджер по издательству Кембриджского словаря.
Крупные ритейлеры стараются поддерживать тренд на ответственное потребление, инвестируя в экостартапы. Например, Chanel вложила средства в стартап Evolved by Nature, который занимается исследованиями способов замены химикатов натуральными компонентами. Шведский бренд H&M выпускает капсульные коллекции, созданные из переработанных материалов.
Компания Inditex (принадлежат бренды Zara, Zara Home, Oysho, Uterque, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius), запустила инициативу Join Life. Проект включает в себя оптимизацию процессов логистики, открытие экологически эффективных магазинов, использование упаковки из переработанных материалов, программу сбора использованной одежды.
Известный испанский масс-маркет бренд Mango уже не первый год выпускает линию Committed из переработанных материалов. Компания также работает над программой Take Action, объединяющей инициативы по развитию бизнес-модели, соответствующей принципам бережного отношения к окружающей среде и ответственного производства.
