Будущее фуд ритейла: отказ от мяса, мобильность, органичность и устойчивость

14.10.2019
509

Financial Times

Технологии трансформируют каждый сектор экономики, в том числе – и сферу доставки еды. В будущем фуд-индустрию ждет отказ от мяса, доставки на большие расстояния и использования неустойчивых методов производства. К такому выводу пришли участники саммита GeekWire в Сиэтле в 2019 году.


Приверженцы устойчивого развития видят будущее в производстве растительного мяса, которое должно изменить привычки любителей мяса. Ресторатор Том Дуглас из Сиэтла сообщает, что клиенты уже заказывают Impossible Burger – гамбургер из искусственного мяса, который он добавил в меню своих ресторанов. По его словам, доля заказов Impossible Burger составляет около 40% от общего объема продаж гамбургеров. "Люди едят вегетарианские блюда не потому, что они вегетарианцы, а потому, что им хочется", – считает Дуглас.

Однако производство такого мяса является дорогостоящим, и на данный момент продукции не хватает для широкого потребления. 

Популярность искусственного мяса связана не только с трендом отказом от мяса, но и с тем, насколько сильно традиционное производство влияет на окружающую среду. На долю сельского хозяйства приходится 24% выбросов парниковых газов. Данная статистика подтолкнула сооснователя Microsoft Билла Гейтса инвестировать в компании по производству искусственного мяса. По мнению Гейтса сделать производство более устойчивым – это всего лишь часть решения проблемы – ведь 14% выброса углерода приходится на доставку транспортом.

Американский стартап Zume хочет решить обе проблемы одновременно. Компания продает мобильные кухни (для сокращения времени на доставку продуктов), экологичную упаковку и аналитику данных, чтобы помочь производителям еды уменьшить количество отходов.

На фото: грузовики Zume/ robo-hunter

Каждый год более 9 млрд животных в США разводят и убивают на фабричных фермах. Система заводских ферм внесла свой вклад в целый ряд проблем – от повышения устойчивости к антибиотикам у людей до климатического кризиса. 

На фото: бургер Beyond Meat/Adam Berry/Getty Images

Текущий год был прошел довольно успешно для нишевой индустрии – альтернативных видов мяса. Компания Impossible Foods объявила о партнерстве с Burger King и десятками других ресторанов и франшиз. Их конкурент Beyond Meat начал поставлять продукцию в рестораны, включая Del Taco, Subway и KFC. Обе компании начали год, в основном продавая гамбургеры, но с тех пор выпустили на рынок новые продукты – от говяжьего фарша Beyond до сосисок Impossible и заменителя курицы для KFC от Beyond.

Новые партнерства привели к росту стоимости компании Beyond Meat, которая стала публичной в мае. Тогда стоимость одной акции составляля $25. С тех пор она выросла до $169, что означает, что рыночная капитализация компании сейчас составляет более $10 млрд.

Источники: Geek WireVox

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.