Amazon-эффект: потребители чаще переключаются между брендами

15.08.2019
2465

Фото: rusability.ru

Cогласно глобальному исследованию, проведенному компанией Nielsen, только 8% потребителей считают себя преданными сторонниками своих любимых брендов.


Отчет Nielsen о лояльности потребителей в мире показывает, что покупатели активно ищут новые бренды. Подобный интерес вызван, в том числе, ростом уровня доходов потребителей на развивающихся рынках, что снизило  субъективный барьер к приобретению новинки. 42% респондентов в мире говорят, что им нравится пробовать новые продукты и практически половина (49%) предпочитают проверенные продукты и бренды, но иногда готовы пробовать новое. 

  • Жители Юго-Восточной Азии наиболее склонны к частому переключению между брендами. 47% готовы менять бренды или пробовать новинки

  • За ними следуют жители Африки, стран Персидского залива (45%) и Латинской Америки (42%)

  • Жители Северной Америки (36%) и Европы (33%) менее склонны к переключению между брендами.

"Риски для брендов никогда не были так велики, как сегодня, когда подавляющее большинство потребителей открыты к новинкам", – приводятся в сообщении слова первого вице-президента по исследованию потребителей Nielsen Джо Эллиса.

Он объясняет это так называемым Amazon-эффектом, который расширяет выбор и повышает осведомленность о ценах, и даже больше.  В Китае в приложении WeChat существуют целые группы по "охоте" за скидками или даже посредничество в выгодных покупках. В Великобритании доставка  "до двери" свежих продуктов noname осуществляется по ценам, не уступающим ценам супермаркетов. Это касается также традиционной розницы, которая пытается найти способы сохранения рентабельности в мире, где доставка на дом подрывает маржу.

Ключевые факторы влияющие на выбор потребителя:

  • Для 39% в мире – это соотношение цена-качество;

  • Для 34% – это качество продукта;

  • 32% – удобство использования;

  • 28% – известность и надёжность бренда.

Украина

Украинские покупатели в большей мере похожи на своих западноевропейских соседей, отмечают в Nielsen. Доля покупателей, активно пробующих новинки, составляет 27% от общего числа опрошенных.

Каждый 2-й украинец ответил, что ему доступен более широкий выбор брендов в сравнении с пятью годами назад.  Несмотря на то, что украинский FMCG рынок вышел из кризиса, покупатели по старой привычке остаются очень чувствительными к цене. Поэтому не удивительно, что Украина находится в ТОП-10 стран, для которых хорошее соотношение цены и качества является решающим при переключении между брендами или при пробе новых продуктов.  Для 7 из 10 украинцев промо является тем фактором, который стимулирует их "изменить" своему регулярному бренду.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.