Какие из крупнейших интернет-магазинов не принимают онлайн-платежи

05.07.2019
11157
Партнер проекта

По данным исследования, проведенного Retailers в партнерстве с Interkassa, 86% самых посещаемых интернет-магазинов Украины осуществляют онлайн-оплату банковскими картами на своих сайтах. Среди мелких торговцев действуют “серые схемы”, многие из них не хотят нести дополнительные комиссионные затраты. Не предоставляя услугу онлайн-оплаты, интернет-магазины лишаются большой доли платежеспособных клиентов


В исследовании Retailers приняли участие 45 самых посещаемых интернет-магазинов Украины. В этот список входят магазины, ежемесячная посещаемость которых превышает 300 000 посещений, по данным SimilarWeb. Информация о возможности онлайн-оплаты была взята с официальных страниц интернет-магазинов либо по горячей линии. 

Только 4 из 45  онлайн-магазинов из числа крупнейших не принимают платежи за товары на сайте, еще два маркетплейса принимают онлайн-платежи частично. Таким образом, 86% крупнейших украинских игроков работают с онлайн-платежами, что свидетельствует о зрелости рынка e-commerce. Под онлайн-платежами подразумевается проведение оплаты с помощью банковской карты на сайте, а не перевод на карту физического лица или оплата картой в отделении.

Крупнейший игрок украинского рынка e-commerce Rozetka принимает карты на сайте, но только частично.  Rozetka в последние годы развивается как маркетплейс, что означает, что на сайте представлены товары различных продавцов, в том числе – мелких предпринимателей. По словам основателя компании Владислава Чечеткина, на продажи товаров сторонних продавцов уже приходится половина от всех товаров, представленных на Rozetka.  Товары от Rozetka можно оплатить картой, товары, представленные другими продавцами, не всегда можно оплатить на сайте. На фото скриншот, сделанный на Rozetka, где видно, что товар от продавца Yes Store можно оплатить только наличными.

Prom.ua  – первопроходец рынка маркетплейсов, на котором сегодня представлены 50 000 продавцов. Cлияние Rozetka и Prom.ua стало главной новостью  2018 года для рынка e-commerce. Ситуация с онлайн-платежами у этих двух маркетплейсов схожая. Часть продавцов предлагают оплатить товар прямым переводом на карту физического лица либо наложенным платежом при получении, а часть – интегрировали онлайн-платежи на свою страницу.

Ниже два скриншота от разных продавцов с Prom.ua



В число самых  посещаемых интернет-магазинов входит сайт apteka911, но оплатить покупку банковской картой непосредственно на сайте нельзя, что связано с законодательными ограничениями. Онлайн-продажа лекарств в интернете запрещена, поэтому аптеки прибегают к так называемому “онлайн-резервированию”. Тем не менее, владельцам карт предлагается возможность оплатить заказ по реквизитам расчетного счета, что усложняет процесс покупки.

Как правило, комиссию за онлайн-платежи интернет-магазины берут на себя, но, например, магазин впечатлений Bodo включает дополнительную комиссию 2,5% от суммы заказа в случае оплаты картой на сайте.

В число интернет-магазинов, не принимающих оплату онлайн, вошли: apteka911, bonprix.ua, eva.ua, sportmaster.ua. Bonprix.ua предлагает оплатить покупку в онлайне бонусами за ранее возвращенный товар. 

Некоторые магазины предлагают на своих сайтах несколько платежных систем на выбор. Elmir.ua предлагает осуществить оплату электронными деньгами при помощи WMZ, WMR, WMU, "Яндекс денег", "НСМЭП". Интернет-магазин автозапчастей  Exist.ua предлагает заплатить через собственную систему Exist Pay. Интернет-магазин “Алло” предлагает оплатить товар с помощью Bitcoin. Маркетплейс kasta.ua разработал собственную платежную систему KastaPay, а также недавно представил биометрический способ оплаты Kasta ID в своих отделениях KastaPost.  

E-сommerce стимулирует платежи

Рынок электронной коммерции растет на 30-40% ежегодно. По данным Evo.business, в 2018 в украинцы купили онлайн товары и услуги на 65 млрд грн, а в 2019 году рынок вырастет минимум на 25%. По прогнозам основателя Kasta.ua Андрея Логвина, в следующие три года онлайн-рынок вырастет как минимум в 2-2,5 раза и достигнет доли 10% от всех розничных продаж.  

По мнению СЕО Interkassa Игоря Зотько, бизнес, не принимающий онлайн-платежи от покупателей, лишает себя самого активного и платежеспособного сегмента клиентов. Увидев, что оплата пластиковой картой в интернет-магазине невозможна, пользователь может даже начать искать другой сайт для совершения покупки. Жители больших городов привыкли хранить деньги на счете и везде платить картой. 

“Для финансово грамотных людей оплата товара картой в интернет-магазине – это возможность использовать кредитные средства в беспроцентный период. Обналичка денег с кредитной карты стоит дорого, и человек вряд ли будет нести дополнительные расходы, чтобы купить наличными именно у вас”, – отмечает Игорь Зотько. 

“Наличные” причины

В электронной коммерции по-прежнему весьма распространены "серые схемы", при которых оплата осуществляется только за наличный расчет, переводом с карты на карту физических лиц или наложенным платежом. Таким образом интернет-предприниматели экономят на "обналичке" и оптимизируют налоги. Это создает неконкурентные условия. 

По словам Игоря Зотько, еще одной причиной, почему компании не принимают платежи на сайте, является стоимость приема онлайн-платежей. Подключение к эквайрингу бесплатное, но для интеграции по API необходимо задействовать ресурс ИТ-персонала. После старта работы за обработку платежей взимается комиссия – платежные системы берут процент с каждого заказа. Комиссия зависит от оборота: чем он больше, тем процент ниже. И если товара не оказалось в наличии, придется сделать возврат платежа.

Как начать принимать онлайн-платежи с помощью interkassa

 Interkassa была первой украинской компанией, которая предложила интернет-магазинам прием онлайн-оплат. В арсенале платежной системы  –10 лет доверия рынка, тысячи лояльных клиентов и десятки платежных методов.

В отличие от стандартного банковского интернет-эквайринга, где расчет предусмотрен только украинскими картами, платежный агрегатор дает альтернативные инструменты для онлайн-оплаты: терминальные сети, электронные деньги и кошельки, мобильная коммерция, QR-коды, платежные боты, модуль-оплаты для социальных сетей и другие.

 Чтобы начать работу с сервисом, необходимо пройти простую процедуру регистрации на сайте, указав электронную почту. После этого в личном кабинете можно создавать кассы и тестировать платежи.

 Подписание договора с финансовой компанией занимает 1 день после согласования условий контракта. Размер комиссии формируется в зависимости от оборота продавца и, как правило, составляет от 2 до 2,5%. Ее можно включить в стоимость товара для покупателя или добавлять к сумме заказа уже в момент оплаты. По наблюдениям, большинство продавцов покрывают комиссию самостоятельно, не перекладывая ее на клиента.

 Доступно два способа интеграции: по API и с помощью CMS-модулей. Подключение по API – вариант для компаний, которые хотят полностью кастомизированное решение. Модули для CMS – решение, которое позволяет включить прием платежей без дополнительной разработки: установите модуль на сайте и пропишите настройки. Служба клиентской поддержки доступна 24/7.

 Как только конечный клиент расплатился – продавцу приходит sms-уведомление или email о том, что деньги зачислены на его кассу. Выводить деньги на расчетный счет он может ежедневно в течение суток, кроме праздников и выходных.

Каждый интернет-магазин перед подключением проходит обязательную модерацию на соответствие требованиям. Interkassa не работает с бизнесом, который занимается запрещенной деятельностью. 

Основные преимущества 

  1. Предоставляет единую кассу. Interkassa позволяет агрегировать средства, полученные посредством разных платежных методов, и выплачивать их в подходящей продавцу валюте на один счет.

  2. Упрощение управленческого учета. Interkassa предоставляет  онлайн-предпринимателям отчет по всем совершенным транзакциям и перечислениям.

  3. Повышает лояльность покупателей за счет кроссплатформенности. Страница оплаты одинаково хорошо работает и на десктопных, и на мобильных версиях сайтов, ее можно адаптировать под фирменный стиль продавца, что вызывает больше доверия у клиентов.

  4. Позволяет настроить предавторизацию. Сумма на карте клиента резервируется до момента подтверждения заказа или доставки товара. Зарезервированные деньги становятся недоступными для других операций.

  5. Сервис сохраняет реквизиты карт пользователей и позволяет им оплачивать повторные покупки, не вводя заново все данные. По необходимости можно настроить списание денег с карты клиента с определенной периодичностью. Клиент соглашается с условиями оплаты, подтвердив первую операцию, последующие платежи происходят автоматически.

  6. Увеличивает конверсию за счет автоматического роутинга платежей. В случае если оплата по какой-либо причине не проходит в банке, система перенаправляет транзакцию в другой банк-эквайер.

  7. В 2018 году Interkassa получила награду “Лучший сервис приема платежей” от Украинской народной премии. Два года подряд (в 2017 и  2018 гг.) компанию отмечают “Звездой качества” как Лучшее предприятие страны, а профильное издание PAYSPACE MAGAZINE включает сервис в свой ТОП платежных партнеров для онлайн-бизнеса.

Почему это важно

Инфографика: НБУ

По данным НБУ, по  состоянию на 1 января 2019 украинские банки эмитировали почти 59,4 млн платежных карт, из них активными являются 36,9 млн карт. Количество безналичных операций за 2018 год выросло почти на 33% по сравнению с 2017 годом и составило 3,1 млрд штук, а объем увеличился на 55,4% и достиг 1297 млрд грн. 32,6% всех безналичных операций (или 423 млрд грн) пришлось на оплаты в интернете. Так было не всегда. Первый платежный агрегатор, который позволил интернет-бизнесу принимать оплату на сайте, появился в Украине всего 10 лет назад. Rozetka начала принимать карты на сайте всего 5 лет назад. 

Теперь ситуация кардинально изменилась. Если раньше оплата картой в интернет-магазине у многих вызывала опасения, то сейчас отсутствие оплаты онлайн скорее удивляет потребителей. Растущий рынок электронной коммерции и увеличение объема безналичных операций будут стимулировать украинские компании развивать онлайн-платежи.

Над проектом работали: Юлия Белинская, Вероника Гаврилюк, Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.