Привлечь и удержать: кейс Сomfy по работе с молодыми сотрудниками

31.05.2019
4031

Фото: Promodo

Демографический кризис, связанный с эмиграцией украинцев, приводит к негативным последствиям на рынке труда Украины. Бизнес прикладывает все больше усилий для привлечения соискателей молодого поколения и их удержания в компании. Как с этим справляется Comfy, крупнейшая сеть бытовой техники и электроники, рассказала на форуме Retailers “Что делать?” Head of Talent Development компании Дарья Сергиенко. Приводим тезисы из выступления.


Сеть бытовой техники и электроники Comfy объединяет 95 магазинов, в ней работает 3 000 человек, из которых 620 человек – в главном офисе, на складе в Броварах – 200 человек, в call-центре –150 человек.

С кадровым голодом сталкиваются все ритейлеры, работающие на рынке Украины. 

Сейчас соискателей интересует в работодателе не только стабильная работа и зарплата.

В прошлом году компания Comfy решила обратиться к соискателям 20-24 лет через рекламу, которая носила социальный характер. Основной меседж, который компания хотела донести, – зарабатывать деньги, строить карьеру можно в Украине, не отправляясь в другие города. Можно работать в национальной компании, строить свое будущее и будущее своей страны.

Фото: Comfy

Компания работает не только над привлечением молодых сотрудников, но и над их удержанием. То, что мы транслируем вовне, должно подтверждаться внутренним. Это основной месседж работы HR-отдела.

Чего хотят сотрудники?

Свободы выбора. Это степень автономности в оценке своей работы, выбор того, с кем работать. Бывали случаи, когда на собеседовании кандидат просил перед принятием решения познакомить его с человеком, который будет его обучать.

Свободу времени. Если у компании есть возможность дать несколько вариантов рабочих графиков, она это делает.

Свободу самовыражения. Компания ушла от классического понимания стандартов продаж. Это не значит, что у нас нет стандартов, это значит, что сотрудникам не подходит заучивание стандартных фраз продавца, как, например, "Добрый день. Чем я могу помочь?". Мы даем свободу в общении с клиентом. Теперь основная задача сотрудника в зале – не продать, а удовлетворить потребности клиента.

Вот еще один пример того, как сотрудники магазина встречали покупателей:



Развития. Они смотрят на то, что компания может дать им – какие навыки они приобретут, будут ли эти навыки полезны им в будущем.

Идеи и смыслы. Сотрудники хотят быть причастными к чему-то большему. Сотрудники могут инициировать помощь, например, интернату, дому престарелых, а компания их в этом поддержит.

Фан. В ритейле много процессов, которые не очень интересны, к примеру, инвентаризация. Но и в такой процесс  можно внести что-то, чтобы он не был таким скучным.

Comfy регулярно проводит опросы сотрудников – классический eNPS (оценка мотивационного климата). Так мы можем увидеть боль сотрудников и то, что им нравится. К примеру, по результатам последнего опроса мы выявили проблему – провисание в проведении регулярных встреч менеджмента с сотрудниками для того, чтобы дать обратную связь и поговорить на тему развития. Понимая, что сотрудники уходят не из компании, а от руководителей, мы перестроили программу обучения менеджеров по пипл-менеджменту.

Для более быстрого вхождения в профессию проходит непрерывное обучение сотрудников. В Comfy проводится дистанционное обучение, которое сотрудники могут проходить с ПК и любого гаджета в любое удобное им время. Также сотрудники получают развивающие задачи и реализовывают их на рабочем месте. Все это проходит под руководством наставников. Также в Comfy есть внутренний чат-бот Пенни (имя героини из сериала "Теория большого взрыва").

Сотрудники сами влияют на доход. Ставка есть только у бэк-офиса. У всех остальных сотрудников ставки нет, есть понятная и прозрачная система стимулирования. К примеру, у каждого продавца в смартфоне есть приложение "Кошелек продавца". В нем в режиме реального времени продавец может посмотреть, сколько он заработал, к примеру, за сегодняшний день, причем с разбивкой по категориям товаров. Помимо этого, продавцы видят, сколько налогов было отчислено с его дохода.

Сотрудники сами влияют на карьерный рост. Если учишься больше, работаешь лучше и пр., есть возможность повышения.

Записала: Вероника Гаврилюк, Виктория Бычок

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.