Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
9 из 10 покупателей посещают магазины, которые вызывают приятные ощущения
GroceryDive
По данным исследования Mood Media и Walnut Unlimited, 75% потребителей будут дольше оставаться в магазинах, которые используют музыку, визуальные эффекты и запахи, а 90% склонны посещать те магазины, которые создают приятные ощущения. Выбор музыки в магазине положительно сказывается на 85% покупателей, но более половины не нравится, если музыка не подходит для обстановки – слишком громкая или неприемлема по другим причинам.
Методика проведения исследования заключалась в 5-минутных персональных опросах более 10 000 потребителей, мужчин и женщин, в 10 странах, чтобы оценить влияние звуковых, визуальных, тактильных и ароматических стимулов в розничной торговле на покупательское восприятие и поведение.
Восемь из десяти опрашиваемых порекомендовали бы магазин с приятными сенсорными ощущениями, при этом 78% отметили атмосферу в качестве ключевого фактора при выборе офлайн-магазина вместо онлайн.
Видео также играет значительную роль для 58% потребителей, особенно для продвижения специальных предложений, информации о продуктах или услугах и рекомендациях. Примечательно, что 1 из 2 покупателей поколения Z говорят, что видео и цифровой контент повлияли на их решение о покупке в магазине.
Поскольку потребители все чаще начинают заказывать продукты онлайн, ритейлерам пришлось улучшить стратегии обслуживания в магазине. Их усилия окупились в последние годы, так как 86% потребителей сообщили, что посещали обычный магазин за последние 30 дней, согласно опросу Hartman Group в 2017 году. В августе 2018 года Progressive Grocer также отметил успех магазинов, которые предоставляют многогранное восприятие с визуальной составляющей, звуками и запахами. Это опыт, который привлекает покупателей способами, которые невозможно почувствовать за экраном компьютера.
Более половины покупателей, опрошенных MoodMedia, заявили, что с большей вероятностью купят что-нибудь после того, как подержат продукт в руках. Аналогичным образом, поиск персонализированного опыта в магазинах заставил почти 40% сделать выбор в пользу продукта.
Согласно опросу Morgan Stanley, проведенному в 2017 году, 84% потребителей заявили, что не покупали продукты онлайн, потому что они хотели увидеть и потрогать товар, особенно – продукты. Магазины также имеют возможность информировать потребителей или уделять внимание, которого не хватает электронной коммерции, например, от продавца мяса, сомелье или работников кулинарии.
Музыка играет важную роль в том, как быстро или часто клиенты ходят по магазинам. Исследование, проведенное Рональдом Э. Миллиманом в 1982 году о фоновой музыке в супермаркетах, показало, что музыка в стиле даунтемпо замедляет поход по магазину и увеличивает продажи, тогда как более быстрая способствуют увеличению темпа ходьбы и меньшим доходам.
Источник: GroceryDive
Перевод: Людмила Будина