Индекс потребительского настроения в третьем квартале 2018 года вырос на два пункта - исследование Nielsen

17.12.2018
1893

The Irish Times

По данным исследования глобального потребительского доверия The Conference Board, подготовленного Nielsen Украина, индекс потребительского доверия в Украине продолжил расти в третьем квартале после падения в начале года, и достиг отметки в 64 пункта - на 2 пункта выше по сравнению со вторым кварталом 2018 года. 


Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент. В третьем квартале 2018 года зафиксирован рост по всем трем показателям.  

«Наши наблюдения и обратная связь от игроков рынка FMCG и бизнеса в целом говорит о признаках улучшения бизнес-климата в Украине – эти улучшения стабильны, но осторожны. Существуют определенные показатели, которые способствуют улучшению бизнес-климата: ВВП Украины в третьем квартале вырос, а потребление товаров повседневного спроса увеличилось, что говорит о доверии потребителей, индекс которого вырос на два пункта по сравнению с предыдущим кварталом», – комментирует Вайос Диморагас, Генеральный Директор Nielsen, Украина и Беларусь.

Несмотря на то, что индекс потребительского настроения в Украине продлжает расти, его значение в 64 пункта, свидетельствует о преобладании в стране пессимистов, говорится в исследовании, а количество тех потребителей, которые считают, что cтрана находится в состоянии кризиса достигло 91% в третьем квартале 2018 года. Те, кто считает, что Украина не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев - 76% (по сравнению с 73% во втором квартале 2018 года).  

Что беспокоит украинцев?

  • рост тарифов на коммунальные услуги - 33%
  • война – 31%
  • экономика страны - 24% 
  • рост цен на продукты питания и здоровье - 12%

На что украинцы тратят свободные деньги?

У каждого четвертого потребителя в Украине (25%) не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, покупают:

  • новую одежду (33%)
  • сберегают (29%)
  • тратят на развлечения вне дома (28%)

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.