Мэрия Львова намерена ограничить применение пластиковых пакетов. Что об этом думает местный ритейл?

30.11.2018
3356

Фото: Информ-ua

В начале ноября власти Львова приняли решение ограничить использование полиэтиленовых пакетов. Оно носит рекомендационный характер. В частности, сетям супермаркетов и магазинам рекомендуется предлагать покупателям на кассах альтернативу полиэтиленовым пакетам. Также ритейлеры должны разработать программу лояльности для потребителей по поощрению использования экологичных пакетов. Опрошенные Retailers розничные сети, чьи магазины работают во Львове, поддерживают инициативу городского совета. Однако некоторые отмечают, что не видят запроса на использование экологичных пакетов со стороны потребителей, другие видят его и готовы взять на себя разницу в стоимости полиэтиленовых и био-пакетов.


Руководитель отдела маркетинга сети "Близенько" Максим Детинченко

Предложение городского совета носит рекомендационный характер. Мы приняли его к сведению, но для нас этот вопрос не стоит на первом месте на повестке дня. Пока мы не видим сигналов от клиентов касательно необходимости в замене полиэтиленовых пакетов на эко-пакеты. Мы не отбрасываем предложение городских властей, однако клиент – наш главный босс, именно он регулирует, что продавать, что изменять в магазинах. Так работает рынок.

Наша сеть планировала перейти на эко-пакеты еще несколько лет назад. Но мы отложили это решение. Почему? Эко-пакет с добавлением веществ, которые ускоряют процесс его разложения до трех лет, будет выглядеть так же, как и полиэтиленовый. Понять, на самом ли деле экологичный пакет или нет, можно только сделав специальный анализ в лаборатории, или спустя три года посмотреть, действительно ли он разложился. Проблем в их изготовлении нет. Его стоимость будет на 10% выше полиэтиленового пакета. Но очень сложно гарантировать, что проданный пакет по более высокой цене – действительно настоящий эко-пакет.

PR-менеджер компании "Евротек" (сети "Арсен", "Фреш", "Союз" и "Квартал") Сергей Черешневский

Наша сеть поддерживает инициативу городской администрации Львова отказаться от полиэтиленовых пакетов. Но конкретных предложений по реализации этого плана от властей еще не поступало. Мы самостоятельно двигаемся в этом направлении, следя за мировыми тенденциями.

В наших магазинах уже давно начали предлагать покупателям бумажные пакеты в хлебобулочном отделе. Планируем это сделать так же на кассах, где на первом этапе покупатель сможет выбрать бумажный пакет и полиэтиленовый. Помимо этого, планируем ввести многоразовые "экосумки". Старт реализации проекта – следующий год.

Касательно цены. Конечно, бумажные пакеты и "эко-сумки" буду стоить дороже, чем полиэтиленовые пакеты. Но все равно их цена будет доступной.

Думаем, что часть наших потребителей готовы отказаться от полиэтиленовых пакетов "уже и сегодня". Другим понадобится для этого время.

Операционный директор "Пакко-Холдинг" ("Пакко", "Вопак") Константин Ничай

Компания дает своим покупателям альтернативу полиэтиленовым пакетам. В сети используются бумажные пакеты для хлебобулочных продуктов собственного производства (этот отдел есть не во всех магазинах). В будущем планируем ввести бумажные пакеты для всех видов выпечки во всех торговых точек сети.

Касательно инициативы городских властей Львова запретить использование полиэтиленовых пакетов, то мы все понимаем, что полностью отказаться от использования невозможно. Ведь такие продукты, как свежее мясо  рыба в бумажный пакет или эко-сумку не положишь, поскольку они быстро размокнут. Также для сетей самообслуживания очень важным фактом является прозрачность тары, в которую помещают продукт. Потому что кассир попросту не увидит, что находится в пакете.

Другой аспект – стоимость такой тары. Себестоимость бумажной упаковки – намного выше, чем полиэтиленового пакета за 5 копеек. К тому же, бумажные пакеты быстро портятся. Не все покупатели могут позволить себе это.

Мы понимаем, что отказываться от полиэтиленовых пакетов нужно, но не полностью и не так категорично. Решать проблему засилья полиэтилена нужно путем грамотной утилизации таких отходов, как это происходит за границей, а не путем запретов.

Руководитель отдела PR и коммуникаций !Fest (развивает продуктовую сеть "Два кроки від хати") Тарас Маселко

Мы осознаем, что предложение или рекомендация – как бы ни называли – имеет важное основание. Поэтому мы начали работать над введением пакетов из био-пластика и многократных сумок еще в день оглашения решения городскими властями. Сейчас мы на стадии проработки всех предложений и выбора поставщика.

Для хлеба, конфет и весовой продукции будем использовать бумажные пакеты. Для сыров и мяса упаковка будет из пергамента или вощеной бумаги. Планируем продавать также сумки многоразового использования.

Возможность убрать пластик из упаковки в ритейле есть. И мы планируем сделать это в ближайшие месяц-полтора. К примеру, стоимость пакета из био-пластика выше стоимости полиэтиленового на 20 копеек. Для наших покупателей мы приняли решение цену не поднимать, и взять эту разницу на себя.

Кроме эко-осознанности, каждый считает свои деньги, на самом деле. Это следует учитывать в таких ситуациях. Поэтому мы взяли немного времени для того, чтобы проработать все детали, чтобы замена пластиковых пакетов не была обременительной для наших клиентов.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.