Даша Шигаева, Skykillers: "Viber – наиболее очевидный вариант для бизнеса, но будьте готовы, что вы потеряетесь в куче спама"

15.11.2018
4613

Источник фото: mmr.ua

Клиенты все больше пользуются мессенджерами, им нужен видеоконтент, они готовы шопиться через Facebook и Instagram. Директор по digital-стратегии в агентстве Skykillers Даша Шигаева рассказала о главных трендах в сфере digital для бизнеса на Get Business Festival 2018. Приводим самое интересное из ее выступления.


Не смотрите только на цифры. Большая половина населения Земли (4 млрд из 7,6 млрд) пользуется интернетом, но делают они это по-разному. Если смотреть только на цифры, то у вас будет несколько искаженная картинка, из-за чего вы можете принять неправильное решение.

Например, в Бирме (сейчас Республика Союз Мьянма, ­– Ред.) относительно недавно появился интернет (около 8 лет назад, – Ред.). Около 60% населения этой страны уже пользуются интернетом с мобильных устройств, но оно ограничивается только Facebook и WhatsApp. Но не для общения, а для того, чтобы следить за прогнозом погоды. Дело в том, что смартфоны в этой стране продаются с уже установленным приложением Facebook с рандомным аккаунтом, который, в свою очередь, подписан на страницы прогноза погоды. Большинство населения Бирмы – фермеры, так что для них важно знать, каких погодных условий следует ожидать.

Получается, большинство населения использует интернет и пользуется Facebook. В то же время эти показатели вовсе не отражают реальность.

Контент. Что, где, куда?

Видеоконтент рулит. У YouTube – охват почти 90% среди интернет-аудитории Украины. Население прислушивается к лидерам мнений. Но у нас в стране мало видеоблогеров с большой аудиторией. Поэтому стоит обращать внимание и работать с блогерами, у которых небольшое количество подписчиков, но аудитория будет целевой. Компаниям можно и самим развивать свой YouTube-канал. Например, так делает Rozetka, у которой более 6 млн подписчиков. Канал развивает около 50 человек, которые штампуют обзоры и распаковки. Пользователь посмотрит обзор на смартфон и купит себе такой же. Выходит, один ролик сэкономит деньги на рекламу.

Не стоит забывать и о Stories. В Instagram пользователи сначала просматривают все Stories, а потом приступают к ленте. Нет никакой гарантии, что потенциальный клиент дойдет до вашего поста в своей новостной ленте. Так что самый самый надежный способ донести свою информацию – использовать Stories.

Присутствие в мессенджерах – обязательно. В мире мессенджеры все-таки победили социальные сети. Сейчас пользователей самых больших мессенджеров больше, чем пользователей четырех самых больших социальных сетей. И количество пользователей WhatsApp, Telegram и других мессенджеров будет расти. Пользователи все реже звонят, они не хотят писать e-mail и ждать ответ "три года". Клиентам нужен моментальный ответ в мессенджере.

Источник: Business Insider

Viber имеет практически такой же охват, как и YouTube. Этот мессенджер – наиболее очевидный вариант для бизнеса, но будьте готовы, что вы потеряетесь в куче спама. Если хотите поймать ту аудиторию, которая первая начинает пользоваться какой-то технологией, то вам в Telegram. Но здесь нужно учесть, что там аудитории нужен интересный контент, а не просто информация о скидках.

Источник: SlideShare

Нужно подстраиваться под новые правила ранжирования постов в Facebook. Facebook ранжирует посты следующим образом: сначала проверяется, использовалась ли ранее такая картинка и такой текст; затем проверяется наличие ссылки – если она есть, то это означает, что вы хотите увести пользователя с платформы Facebook – такой пост сеть будет "топить". Далее платформа показывает пост какой-то части вашей аудитории и, если он находит большой отклик – переходы по ссылке, комментарии, репосты, репосты в личные сообщения – то данную публикацию социальная сеть будет чаще показывать пользователям.

На Facebook, чтобы увеличить отклик среди аудитории, нужно использовать фотографии, гифки, live-трансляции, видео. В видео на Facebook не советую инвестировать большие бюджеты – достаточно просто слайдшоу, которое удобно смотреть и с телефона, и без звука.

Где продавать

Сайты уже не обязательны. Раньше в Украине, чтобы продвигать свой бизнес, обязательно нужен был сайт. Сейчас это вовсе не обязательный атрибут – достаточно профилей в социальных сетях, ведь именно страницы в Instagram и Facebook являются лицом компании.

В социальных сетях можно продавать. Еще пару лет назад, чтобы купить товар, нужно было из профиля в Facebook или Instagram перейти на сайт. Сейчас социальные сети делают все, чтобы этот шаг опустить, ведь когда человек делает покупки прямо в Facebook, он смотрит больше рекламы от социальной сети и, следовательно, на нем можно больше заработать. Так что шопиться можно уже и в Facebook, и в Instagram. Хотя в Instagram данная функция в Украине еще недоступна.

Источник: GlobalWebIndex

Большинство интернет-аудитории Украины  – моложе 35 лет – на них и нужно ориентироваться. 20% украинской интернет-аудитории пользуется интернетом только с мобильного. Так что если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, то вы можете просто забыть об одной пятой своей аудитории.

Что делать сейчас?

  • Инвестировать в digital. Делать что-то для телевидения дорого и это вряд ли окупится, а digital – единственный канал, который растет по бюджетам уже последние 10 лет.
  • Видеоконтент спасет бизнес. Видео будет все больше, так что важно не отставать. Для производства видео я советую нанимать фрилансеров.
  • Следите за тем, что о вас пишут в социальных сетях. Уже давно есть инструменты для отслеживания и анализа комментариев и постов в соцсетях. Такие программы даже могут анализировать эмоциональный окрас комментариев или постов, где фигурирует название вашей компании.
  • Идите в мессенджеры. Для бренда важно быть там, где есть его аудитория. Сейчас люди все больше пользуются мессенджерами, так что создавайте там сообщества под эгидой своего бренда и чат-ботов. Кстати, чат-боты не обязательно должны быть полезные, они могут быть и просто забавными: например, рождественский квест или что-то в этом роде.

Записала: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.