В 2021 году украинцы планируют потратить 3 700 гривен на покупки в "Черную пятницу". Это на 100 гривен меньше, чем в прошлом

17.11.2021
2500

Фото: Depositphotos

Согласно исследованию Picodi, в этом году украинцы планируют потратить 3 700 гривен на покупки в "Черную пятницу". Это на 100 гривен меньше, чем в прошлом. Аналитики компании также сравнили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что покупатели думают об этом событии и почему некоторые потребители не в восторге от него.


Прогнозы на "Черную пятницу" в 2021 году

О желании принять участие в распродажах на "Чёрную пятницу" в этом году заявили 66% опрошенных. 4% не планируют ничего покупать, а 30% ещё не решили.

Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж — скидка на желаемый товар (46%). Более высокая скидка могла бы послужить мотивацией для 31% опрошенных, а дополнительный кешбэк — для 19%. Ничто не в состоянии склонить к покупкам 4% респондентов.

самые популярные покупки 2021

Мы узнали, какие товары интересуют людей, решивших принять участие в распродажах. На первом месте находятся одежда и обувь (50%), на втором – электроника и бытовая техника (38%), а на третьей позиции – косметика и парфюмерия (25%). Среднестатистический покупатель готов потратить на распродаже 3 700 гривен, а в 2020 году эта сумма составляла 3 800 ₴.

В прошлом году интерес к покупкам значительно снизился по сравнению с предыдущими годами

В 2020 году "Чёрная пятница" впервые была проведена в условиях пандемии. Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажами, в прошлом году уменьшилось на 37%. В Украине пик интереса к "Чёрной пятнице" пришёлся на 2018 год, а снижение интереса было зафиксировано уже в 2019 году.

интерес покупателей к чп

Своё участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 59% анкетированных. Остальные не делали покупок по разным причинам: 24% не хотели ничего покупать, 13% пожаловались на непривлекательные скидки, а 9% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На снижение интереса к распродажам повлияла и пандемия: некоторые покупатели избегали скопления людей (7%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (21%). В свою очередь, 26% анкетированных просто забыли о Чёрной пятнице.

Почему покупатели (не) любят Black Friday?

черная пятница за и против

Согласно результатам анкетирования, украинцы относятся к распродажам скорее позитивно, чем негативно. 45% украинцев уверены, что "Чёрная пятница" даёт возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 43% не сомневаются, что "Чёрная пятница" — лучшая распродажа года, а для 34% это — отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой.

Однако, не стоит пренебрегать мнением 27% респондентов, которые обращают внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем «снижается» до прежнего уровня. 20% считают, что в "Чёрную пятницу" магазины делают скидки лишь на неинтересный или залежалый товар, а 17% ответили, что размер скидок в этот период не отличается от других распродаж.

В исследовании использованы архивные данные сервиса Google Trends и интернет-опросов, проведённых с 15 по 31 октября 2021 года и с 28 августа по 13 сентября 2020 года.

Автор: Наталья Онищук

Фото: Depositphotos

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.