Как прошел store tour в рамках OmniForum2021

07.10.2021
3736
Партнер проекта

28 сентября 2021 года Retailers.ua провел  store tour – бизнес-экскурсию по инновационным магазинам Киева для профессиональной аудитории ритейла. Гости посетили магазин “Фора” и протестировали работу scan&go, побывали за кулисами dark store — на складе интернет-магазина foodex24, посетили концептуальное отделение "ПриватБанка", посмотрели как работает RFID-инвентаризация и check out в Decathlon, протестировали услугу предзаказа на SOCAR. Партнером store tour выступила компания Modern Expo. Рассказываем, что интересного увидели гости экскурсии.


 

Фора 

Первым пунктом экскурсии стал супермаркет “Фора”. Не так давно в этой сети запустили технологию scan&go, которая позволяет существенно упростить и ускорить процесс покупок в магазине. Эта технология доступная для участников программы лояльности — пользователей мобильного приложения “Фора”.  Технология работает таким образом: пользователь заходит в приложение, выбирает магазин, где он будет делать покупки, сканирует штрих-код товара, на кассе (обычной или на кассе самообслуживания) сканируеи qr-код и оплачивает покупку.  Как рассказал заместитель директора по инновациям Евгений Кречетович, ежемесячно число пользователей Scan&Go прирастает на 20%, однако их число еще не достигло критической массы и клиентов нужно стимулировать дополнительными бонусами, чтобы они попробовали и оценили преимущества такого метода покупки.

Также гостям показали как устроена гибридная касса самообслуживания от компании Modern Expo. Как рассказал коммерческий директор Mint Innovations Сергей Карпюк преимущество такой модели кассы, что она может работать как касса самообслуживания, когда кассира нет на месте и как обычная касса, с местом кассира. Для ритейла такие кассы решают ряд важных задач: они занимают меньше места (до 3 кв.м) по сравнению с традиционной зоной check out. Благодаря гибридности эффективно используется площадь, увеличивается пропускная способность и эффективность торгового пространства, сокращается количество очередей. По словам Сергея Карпюка установка касс самообслуживания никак не влияет на процент воровства в торговом зале.

ПриватБанк Concept Store

Зимой 2021 года в центре столицы, на Площади Независимости, "ПриватБанк" совместно с MasterCard открыл концептуальное отделение Digital Store. Как рассказала руководитель отделения Руслана Кришталь, основная цель его открытия — это тестирование новых технологий, их анализ для дальнейшего масштабирования. Можно сказать, что это плацдарм для изучения инноваций в клиентском опыте. 

В отделении установлены тач-скрин-экраны, планшеты, гибридные банкоматы-терминалы, а также зона для проведения закрытых презентаций.

Если у клиента "ПриватБанка" уже настроена технология FacePay24, то видеокамера распознает клиента уже при входе и консультант банка также будет знать, кто зашел в банк. FacePay24 — это бесконтактный способ оплаты, который позволяет оплачивать покупки лицом. Он использует систему автоматического распознавания лиц Amazon Reсognition. В украинском ритейле расплатиться бесконтактно с помощью распознования лица можно в магазинах Jysk, “АТБ”, “Таврия В”, Kasta, “Велмарт”.

Decathlon

Далее гости посетили магазин спортивных товаров Decathlon. Экскурсию провела лидер по сustomer satisfaction Decathlon Ukraine Алина Короленко. 73% клиентов Decathlon – это так называемые омнишоперы, а 59% используют смартфон для офлайн-покупок. У компании единый сток, что означает, что магазины являются одновременно и складами и точками выдачи. Все товары Decathlon оборудованы RFID-метками (Radio Frequency IDentification – радиочастотная идентификация), что позволяет существенно сократить время и человеческие ресурсы на приемку товара, инвентаризацию, а также ускорить процесс расчета на кассе. Гости экскурсии смогли убедиться, что благодаря этой технологии в Decathlon работают самые быстрые кассы самообслуживания, а инвентаризация занимает считанные минуты.

Goodex (Foodex24)

Foodex24 — молодой украинский стартап, интернет-магазин продуктов питания, который работает исключительно на доставку. Склад площадью 1200 кв.м находится на правом берегу Киева и состоит из трех зон: холодной, сухой и зоны овощей/фруктов. Всего на складе представлено около 7500 наименований продукции, норма списаний 7,5% Как рассказал основатель компании Владислав Савченко, в Киеве компания в среднем осуществляет около 300 заказов, а средний чек составляет 1400-1700 грн. В одном чеке обычно 20-30 позиций и в корзине превалируют овощи. Сборка одной посылки занимает в среднем 15 минут, на складе работает два сборщика, а доставкой занимаются 12-15 автомобилей. Заказы осуществляются в течение четырехчасовых окон в течение дня, прием заказов останавливается за час до начала часового окна. Экспресс-доставка занимает 90 минут.

SOCAR

SOCAR — государственная нефтяная компания Азербайджанской республики ( State Oil Company of Azerbaijan Republic, сокращённо SOCAR) работает на территории 15 стран, однако на территории Украины автозаправочные комплексы — самые инновационные. Как рассказал руководитель системы лояльности SOCAR Руслан Лавриненко, у компании – премиум-аудитория, это владельцы бизнеса и топ-менеджеры, которые экономят время и хотят получить премиум-сервис. Все комплексы SOCAR — инклюзивные, на каждом из них работает магазин и кафе. Гости store tour смогли протестировать сервис предзаказа блюд, который работает на SOCAR. Чтобы им воспользоваться, нужно скачать мобильное приложение SOCAR level, зарегистрироваться, выбрать адрес заправки, выбрать блюдо, указать ожидаемое время прибытия и оплатить заказ. Непосредственно на АЗК нужно в зоне выдачи показать qr-код из приложения и получить свой заказ. Этот сервис помогает экономить время и избежать очередей. По словам Руслана Лавриненко у аудитории  SOCAR нет запроса на скидки и поэтому своей задачей в компании считают максимальное упрощение и улучшение клиентского опыта, чтобы гостю нужно было как можно меньше нажимать кнопок. Всего у компании около 115 000 активных пользователей приложения, а показатель удовлетворенности NPS составляет 84%.

Фото: Анастасия Рожинская

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.