Исследование: что мотивирует покупателей совершать покупки онлайн и в физических магазинах?

09.06.2021
7675

Фото: qnax.com

Аналитическая компания YouGov выпустила отчет International Omnichannel Retail Report 2021, выводы которого основаны на опросе 18 000 потребителей на 17  рынках в январе-феврале 2021 года. Retailers выделил из отчета основные мотиваторы и барьеры для совершения покупок в физическом ритейле и онлайн-каналах.


Доставка и разнообразие — основные преимущества онлайна для потребителей

Интернет-магазины выиграли в краткосрочной перспективе, решив проблемы, с которыми столкнулись покупатели из-за ограничений и социального дистанцирования. Доставка на дом — это мотивационный фактор номер один для покупок в интернете. Аналитики ожидают, что это будет продолжаться даже после окончания пандемии. В целом удобство считается самым большим преимуществом в онлайне, поскольку многие покупатели говорят, что им "проще покупать товары" и "легче сравнивать товары" в онлайне.

Ключевые мотиваторы для покупок в интернете, в % респондентов

Еще одно ключевое преимущество, которым явно обладает интернет, — это "бесконечное" разнообразие, поскольку онлайн-ассортимент не ограничен пространством магазина. Но некоторые покупатели могут быть перегружены слишком большим выбором.

Барьеры при совершении покупок в онлайне

Плата за доставку и неспособность физически попробовать продукты  — самые часто упоминаемые барьеры для интернет-покупок. Время ожидания доставки становится препятствием, особенно когда потребности покупателей являются срочными. Интернет-магазины постепенно сокращают эти препятствия, вкладывая средства в инфраструктуру, чтобы сократить время доставки, и внедряя такие технологии, как виртуальная реальность, чтобы обеспечить больше ощущений "в магазине".

Ключевые барьеры для покупок в интернете, в %респондентов

Традиционная розница: скорость и физический опыт

Физические магазины всегда будут играть решающую роль в удовлетворении определенных потребностей клиентов. В ближайшем будущем в магазине появятся впечатления, которые невозможно найти в интернете. Основные причины, по которым люди совершают покупки в обычном магазине, включают в себя возможность попробовать продукты в магазине. Технологии развиваются и улучшаются, но ни одна технология не сможет полностью воспроизвести акт прикосновения к свежим продуктам или примерки новых джинсов. Помимо опыта, скорость транзакции может быть еще одним ключевым мотиватором для физических магазинов, особенно когда потребности являются неотложными.

Ключевые факторы для покупок в физических магазинах, в % респондентов

Обычные торговые точки не лишены проблем, некоторые из которых стали более острыми из-за пандемии. Причина номер один, по которой люди утверждали, что они не делали покупки в обычных магазинах, связана с социальными ограничениями.

Ключевые барьеры для покупок в физической розницы, в % респондентов

После того, как пандемия утихнет, для того чтобы ритейлеры могли расти, независимо от того, работают ли они исключительно в интернете, в обычном режиме или в том и другом, им необходимо привлечь больше покупателей в свои магазины. Для этого крайне важно устранить барьеры, которые сегодня могут мешать определенным группам покупателей совершать покупки у них. Розничным сетям следует внимательно следить за тем, как они создают ценность за счет конкурентных рекламных акций и предложений, а также повышают удобство работы своих магазинов.

Перевод: Юлия Белинская

/Если вас интересует тема омниканальности и инноваций в ритейле, приглашаем вас на масштабную выставку и конференцию OmniForum2021, которая пройдет 24 сентября 2021 года в Киеве. Организатор – RetailersUA/

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.