От каких неочевидных покупок отказались люди во время карантина. Материал Bloomberg

19.10.2020
1927

Фото: Charles Wright / unsplash

Из-за COVID-19 поведение потребителей сильно изменилось. Bloomberg изучил отчетность гигантов потребрынка и узнал, от каких неочевидных покупок отказались люди во время карантина, пишет издание РБК.


Экономия на себе

Последние годы премиум-бренд косметики SK-II стал настоящим лучиком надежды для Procter & Gamble. Линейку, в которой есть эссенция за $299 и сыворотка стоимостью $325, регулярно называли драйвером роста продаж косметических продуктов компании. Но в последнем квартальном отчете Procter & Gamble отметила, что продажи SK-II существенно сократились. В чем же дело?

Вероятно, причина — в закрытых аэропортах. Топ-менеджеры отмечают, что закрытие границ привело к серьезным потерям: магазины duty-free закрылись, и продажи упали. Едва ли международное сообщение восстановится в полной мере в ближайшее время. Так что P&G придется искать способы сотрудничать с Sephora, Bluemercury и универмагами, чтобы как-то восполнить потери от продаж в аэропортах.

Жевательная резинка

Гигант рынка полуфабрикатов и готовой еды Mondelez International отметила, что продажи жвачки и конфет упали в минувшем квартале на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В компании объяснили, что в основном падение обусловлено снижением спроса на жевательную резинку. И дело тут вовсе не в том, что потребители предпочли жвачке конкурирующие бренды Trident или Stride. Перестав выходить из дома, многие попросту потеряли интерес к этому продукту. Обычно люди жевали резинку по пути на встречу или на свидание. Но пандемия поставила эти активности на паузу. И если раньше жвачка была одной из главных импульсивных покупок, которую люди совершали у кассы магазина, то теперь переход на онлайн-шопинг ударил по продажам.

Можно лишь понадеяться, что Mondelez не станет тратить рекламные бюджеты на этот продукт и сосредоточится на таких брендах, как печенье Oreo или крекеры Ritz, которые с большей вероятностью попадут в список покупок даже в нынешних обстоятельствах.

Кофе на всех

Starbucks отчиталась о результатах за минувший квартал. И с учетом того что кофейни сети были закрыты во время карантина, нет ничего удивительного в том, что проходимость торговых точек в США упала на 52%. Однако сумма среднего чека при этом выросла на 25%. И дело не в том, что люди стали особенно налегать на кофеин во время карантина. Просто они начали заказывать товары не только для себя.

Если раньше покупатели захватывали один стаканчик кофе, чтобы распить его в одиночку на рабочем месте, но типичный заказ для семьи, сидящей в изоляции, мог также включать латте и сэндвич для супруги, а также по пончику для каждого из детей. Эти перемены не обязательно к худшему. Напротив, такой подход делает онлайн-заказы более привлекательными, а очередь в окошки для выдачи заказов клиентам-автомобилистам не растягивается на сотни метров. Но ресторанам потребуется серьезно подумать, как организовать персонал и перестроить процессы так, чтобы все клиенты получали свои заказы свежими и горячими.

Пиво в миниатюре

Закрытие баров в США и Европе обернулось для Molson Coors Beverage падением квартальной выручки на 14,3%. Впрочем, розничные продажи тоже пострадали, по крайней мере в США. Генеральный директор пивоваренной компании Гэвин Хэттерсли отмечал, что люди совсем перестали покупать кеги для вечеринок, а вот спрос на напиток в банках по 12 унций (0,35 л), напротив, «взлетел до потолка». Впрочем, это стало проблемой для компании, которая столкнулась с нехваткой алюминиевых банок. И в итоге продажи все равно упали. Теперь Molson нужно плотнее работать с поставщиками, чтобы убедиться, что она сможет совладать с изменившимися привычками покупателей.

Туристов меньше

Туристическая отрасль США сильно пострадала в этом году. Неприятности также затронули авиаперевозчиков, отели, тематические парки, рестораны и даже таких ретейлеров, как сеть универмагов Macy’s и сеть ювелирных изделий Tiffany & Co, магазины которых на Манхэттене были настоящими магнитами для путешественников. Впрочем, масштаб проблемы оказался еще больше.Топ-менеджеры сети магазинов детской одежды Carter’s отметили в июле, что даже после возобновления работы выручка в туристических локациях оказалась на 20% ниже, чем годом ранее, тогда как в остальных магазинах продажи выросли на 15%. Это серьезная проблема для ретейл-гиганта. Изменить ситуацию на туристическом рынке компания не в силах, но она может развивать предложения по доставке, а также начать сотрудничество с Walmart Inc., Target и Amazon.com, у которых даже во время карантина не убавилось работы.

Вывод. Эти масштабные и в своем роде уникальные изменения показывают, что пандемия затронула едва ли не каждый сектор экономики и повлияла на повседневное поведение простых людей. Скорее всего, ситуация продолжает меняться. Сейчас как никогда компаниям важно следить за происходящим и подмечать малейшие перемены, а также быть достаточно гибкими, чтобы быстро среагировать.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.