"Эпицентр" рассматривает возможность покупки аптечной сети на 100-200 торговых точек. И другие планы компании

25.09.2020
3356

Фото: Minde.ua

Совладелец группы компания "Эпицентр" Александр Герега заявил в интервью "Интерфакс-Украина", что компания рассматривает возможность покупки аптечной сети.


На вопрос, планирует ли компания кого-то приобрести, он ответил: "....сеть на 100–200 аптек купили бы, ведь коронавирус подарил нам новое направление – "Аптека"".

"Эпицентр" уже открыл собственную аптеку в Виннице. Она стала первой в будущей сети.

Торговые центры (крупные объекты). Так ритейлер называет свои крупные объекты, где на одной площади работают магазины, которые развивает группа. В частности, это "Эпицентр", Intersport, "Дом меблей", "Эмпик", "Це Те", "Деко" и др. Также работают и сторонние продавцы, к примеру, продуктовые супермаркеты "Сильпо". Впрочем, не так давно в "Эпицентр" заявили о планах развития собственной сети продуктов питания.

Ритейлер продолжает обновлять и расширять площади существующих ТЦ.

В планах открыть 12 ТЦ оптимального формата в небольших городах.

Небольшие "Эпицентры". "Сейчас мы концентрируемся на строительстве "Эпицентров" оптимального формата – 4 000 - 6000 кв.м. в районных центрах. Мы готовы открыть еще примерно 50 таких объектов", – заявил генеральный директор ГК "Эпицентр К" Петр Михайлишин. По его словам, в райцентрах с небольшим населением 10 000-15 000 (а таких большинство) не целесообразно открывать небольшие "Эпицентры". Потребности  таких городов, а также и сел будет покрывать онлайн направление группы.

Ребрендинг и переформатирование "Новой линии". Все магазины сети будут работать под вывеской "Эпицентр". В связи с чем будет увеличен ассортимент с 60 000 существующих до минимум 500 000. Два магазина "Новой линии" уже переоборудованы - это в Буче и Борисполе. Сейчас в процессе находятся магазин в Запорожье, следующий в Чабанах. Согласно информации размещенной на сайте "Новой линии", под этим брендом работает 14 магазинов по всей Украине.

Структура продаж и ассортимента "Эпицентр". Оборот товаров для дома в сети составляет больше 50%, на бытовую химию – 5%.

В ассортименте строительные материалы занимают 6,9% (в начале развития сети она достигала 20%).

Доля импортных товаров составляет 11% (в начале была на уровне 25%).

Сеть детских товаров "Эпик". Компания продолжает его переформатирование. В последнем пресс-релизе ритейл называет сеть E.pik вместо "Эпик". Также "Эпицентр" планирует открывать магазина за пределами своих торговых центров. Первый откроется до конца сентября в столичном ТЦ Retroville.

Логистика

Точки выдачи интернет-заказов. Будет новый формат центров выдачи заказов с адресной системой хранения, автоматизацией всех процессов. На их территории комфортная зона ожидания как для взрослых так и детей. Уже работает пять обновленных точек выдачи – три в Киеве и по одному в Буче и Виннице. До конца года таких точек появится еще 40 точек в новом формате.

Омниканальна система. "Эпицентр" выстраивает комбинированную систему фулфилмент-центров с логистическими мощностями. Из-за того, что компания работает с крупногаборитными товарами.

Строительство складов. №1 на повестке дня компании. В ближайшие два года "Эпицентр" планируе построить 2 склада общей площадью 100 000 кв.м.

Сейчас в портфеле компании фулфилмент-центр площадью 42 000 кв.м. в Киеве, централизованный логистический центр на 80 000 кв.м. в Киевской области. Последний обеспечивает 75% поставок в ТЦ "Эпицентр". Сейчас территории логистического центра достраивается фулфилмент-ценр площадью 73 000 кв.м., который будет открыт до конца года. Затраты на его строительство – EUR 15 млн.

Финансовые показатели

В 2019 году оборот ООО "Эпицентр К" (не ясно какие направления (агро, производство, ритейл) входят в компанию, – ред.) составил 54,8 млрд грн. Оборот "Новой линии" – 6,3 млрд грн. В сравнении с 2018 годом рост составил 10%.

В этом году, по оптимистическому сценарию, "Эпицентр" рассчитывает выйти на прошлогодние показатели, поскольку на карантине мы продавали только 50 000 наименований товаров, в то время, как наш обычный ассортимент –500 000 SKU. Ранее, "Эпицентр" заявлял, что не будет закрываться на карантин. Позже на сайте МВД появлялись периодически сообщения, что некоторые магазины строительных магазинов нарушали условия карантина. Об этом заявлял и министр внутренних дел Арсений Аваков.

В I кв. товарооборот "Эпицентр" вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле произошел существенный спад по сравнению с прошлым годом. При том, что доля онлайн-направления в общем обороте компании выросла с 5% до 20%. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.