Финансовые показатели Топ-25 мировых ритейлеров по итогам 2019 года по данным GlobalData

03.09.2020
1920

Фото: pixabay.com/

Несмотря на снижение потребительских расходов, 24 из 25 крупнейших публичных мировых ритейлеров в 2019 году продемонстрировали рост выручки в годовом исчислении, показывает исследование GlobalData.


 

 

Финансовый 2019 год (закончился 31 декабря 2019 года) оказался довольно плодотворным, поскольку все, кроме одного, из 25 крупнейших мировых публичных ритейлеров сообщили о росте выручки в годовом исчислении, причем семь из них продемонстрировали двузначный рост, сообщает GlobalData. Фирма, занимающаяся данными и аналитикой, проанализировала изменения год к году и совокупный годовой темп роста публично торгуемых розничных сетей с точки зрения выручки, операционной прибыли и чистой прибыли за последние пять лет.

Кешав Кумар Джа, аналитик по  в GlobalData, комментирует: "С точки зрения роста доходов в списке преобладали крупные электронные магазины, в том числе – Alibaba, JD.com и Amazon, которые продемонстрировали рост выручки более чем на 20% в годовом исчислении за счет своих электронных продаж. Их продажи выросли на 51%, 23% и 18% соответственно из-за значительного увеличения числа активных клиентов, а также благодаря более быстрому выполнению сервиса и доставки".

Помимо игроков в электронной коммерции, CVS Health была единственной компанией, выручка которой выросла более чем на 20%. Приобретение Aetna помогло CVS Health увеличить свои доходы. В рейтинге GlobalData Carrefour был единственным игроком, сообщившим о более чем 1-процентном падении доходов за последние пять лет. Его продажи снизились в Европе, включая Францию, что было частично компенсировано более высоким ростом доходов в регионах Латинской Америки и Азии. А вот чистая прибыль Walmart в пятилетнем периоде сократилась на 20%

JD.com, CVS Health, Kroger и Tesco сообщили о росте операционной прибыли более чем на 40%. Впечатляющий рост доходов свел на нет влияние роста операционных расходов на прибыльность JD.com и CVS Health. 

Инициатива Restock Kroger по экономии средств позволила Kroger сократить свои операционные, общие и административные расходы в прошлом году. Внимание Tesco к снижению затрат и упрощению бизнес-операций позволило компании сократить операционные расходы.

Rallye и Lowe's были двумя основными игроками, чья операционная прибыль снизилась более чем на 30%. Операционные расходы Rallye увеличились более чем на 85% в годовом исчислении. Компания Lowe's понесла операционные расходы в размере $35 млн из-за выхода и закрытия своего розничного бизнеса в Мексике.

Джа продолжил: "Более 50% компаний из 25 крупнейших компаний сообщили о двузначном росте чистой прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом шесть ритейлеров показали рост более чем на 50%. CVS Health и JD.com сообщили о росте чистой прибыли за счет увеличения выручки, улучшения операционных показателей и благоприятных прочих доходов и расходов. Инициативы Kroger и Carrefour по оптимизации затрат помогли улучшить их чистую прибыль".

NIKE и Woolworths были двумя другими игроками, показавшими рост чистой прибыли более чем на 50%. Увеличение выручки, улучшение операционных показателей и более низкие, чем ожидалось, налоги привели к увеличению чистой прибыли NIKE. Устойчивый поток доходов Woolworths и использование технологий для улучшения процессов привели к значительному увеличению чистой прибыли.

Rallye, George Weston и J Sainsbury были тремя розничными торговцами, у которых чистая прибыль снизилась на 40% или более в годовом исчислении. Увеличение операционных расходов привело к значительному сокращению чистой прибыли Rallye. Затраты, связанные с закрытием нескольких магазинов, сказались на прибыли Sainsbury.

Джа добавил: "Воздействие пандемии COVID-19 на сектор розничной торговли трудно оценить, поскольку этому кризису в области здравоохранения пока не видно конца. В "новой норме" розничные торговцы столкнутся с ростом своих операционных расходов из-за обязательных мер, предпринимаемых для обеспечения безопасности сотрудников и клиентов. Многие ритейлеры также отложат свои инвестиции в улучшение работы магазинов или открытие новых магазинов. Замедление темпов экономического роста во всем мире может снизить денежный поток, и клиенты могут сократить свои расходы на товары не первой необходимости, что отрицательно скажется на бизнесе розничных продавцов".

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.