IKEA планирует увеличить ассортимент интернет-магазина на 38%. И другие планы ритейлера в Украине

03.08.2020
1724

Фото: lentanews.com.u

Руководитель IKEA в Украине Флорианом Мелл дал развернутое интервью информагентству "Интерфакс-Украина". Приводим самое основное. Напомним, в мае ритейлер запустил интернет-магазин, который проработал чуть меньше двух недель, после чего закрыл прием заказов. Сейчас сайт возобновил работу, но все равно возникают проблемы с оформлением заявки.


О причинах приостановки работы интернет-магазина

Последние два года мы упорно работали над тем, чтобы сделать возможным приход IKEA  на украинский рынок: работали над спецификациями продуктов, над их адаптацией и поиском правильных партнеров, с которыми можно развернуть бизнес в стране. Все это позволило нам начать продажи через онлайн-магазин.

Когда мы появились в начале мая, количество заказов в несколько раз превзошла наши ожидания. С одной стороны, мы были очень рады, потому что это подтверждает потенциал украинского рынка, а с другой – сразу начали активно работать с партнерами, чтобы весь этот спрос удовлетворить. За два месяца более чем удвоили мощности нашего онлайн-магазина. Мы добавили новые современные сканеры, чтобы ускорить работу, также начали искать дополнительных работников и адаптировали свой план для Украины. В том числе – и по количеству точек выдачи онлайн-заказов.

Сейчас функционируем практически как стартап, но у нас есть существенные амбиции по расширению на украинском рынке.

Почему начали с запуска интернет-магазина?

Потому что это самый легкий путь зайти на рынок в этой специфической ситуации, связанной с COVID-19 и безопасный как для наших клиентов, так и для работников. Украина стала первым рынком, где IKEA начала работу с онлайн-магазина, а также одной из первых в мире, где онлайн-магазин IKEA стартовал на новой веб-платформе.

Перед официальным запуском онлайн-магазина мы посетили много домов в Украине, чтобы лучше понять образ жизни как можно большего количества людей, что именно они предпочитают, их потребности и желания. Например, мы узнали, что в связи с ограничениями жилого пространства около 50% жителей Киева спят в гостиных. Это доказывает, что существует большая потребность в креативных решениях для хранения вещей. Эти результаты компания использовали при формировании ассортимента в Украине. Сейчас на сайте 3 600 наименований товара. К моменту открытия офлайнового магазина рассчитываем увеличить ассортимент сайта до 5 000 позиций.

О важности развития офлайновой сети в Украине

Магазин очень важен для нашей бизнес-концепции, особенно на украинском рынке. Я заметил, что в Украине выбор новой мебели часто происходит на так называемой "семейном совете", где каждый член семьи может прокомментировать свои пожелания, и решения принимаются коллективно. В такой ситуации физические магазины очень важны. С другой стороны, онлайн-продажи помогают сделать ассортимент доступным для людей по всей стране.

Совсем скоро в Киеве в ТРЦ Blockbuster Mall (недалеко от Петровки, – ред.) откроется магазин нашего нового формата city store, который лучше приспособлен для больших городов. В нем можно будет сразу купить товар или забрать заказ, оформленный в онлайн-магазине, или заказать домой или в один из пунктов выдачи заказов. То есть будет много вариантов, как получить доступ к товарам. Также в магазине будет много цифровых решений.

После запуска торговой точки будем выстраивать полноценную программу лояльности.

О планах развития

Процесс развития компании на украинском рынке никогда не останавливается. Я не озвучу сейчас план экспансии, потому что мы только в начале пути, но мы, конечно, стараемся реализовать потенциал Киева. Также мы видим существенный потенциал в крупных украинских городах, таких как Харьков, Киев, Одесса, Днепр, и продолжаем анализировать возможности открытия в них. Но мы также видим заинтересованность жителей малых городов в том, чтобы получить доступ к товарам IKEA.

О b2b сегменте. Мы видим потенциал для развития этого сегмента в Киеве. Существенно развиваются рестораны с новыми дизайнерскими решениями, наблюдаем гостиничный бум. У нас есть компания, которая специализируется на мебели и дизайне, и мы планируем работать не только с индивидуальными покупателями, но и с клиентами среди бизнеса. Делаем доступными наши модульные продукты, которые подходят как для малых, так и для больших помещений.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.