Бот Google – Джон Смит – бросил больше тысячи корзин в интернет-магазинах CША, чтобы проверить их цены

07.07.2020
1219

Фото: delo.ua

Американские интернет-магазины обнаружили странного покупателя, который добавляет товары в корзину, но не покупает их. Оказалось, это специальный бот Google, пишет Vector с ссылкой на материал The Wall Street Journal.


Что произошло

Американские интернет-магазины жалуются на странного покупателя по имени Джон Смит. Примерно с лета 2019 года он добавляет товары в корзину, но не покупает, пишет Vec

Например, на прошлой неделе Смит зашел в интернет-магазин автозапчастей, где добавил в корзину более 20 товаров. Затем он переключился на сайт, где продают товары для дома. На нем он выбрал 10 предметов, включая деревянные фоторамки, адресные таблички, вешалку для полотенец, почтовый ящик. Следующим пунктом стали наборы для младенцев на другом интернет-магазине. Спустя 48 часов Джон Смит ушел, так ничего и не купив.

Фото: За три дня в апреле Джон Смит бросил 17 корзин на сайте FinnBin

За весь период своей активности Джон Смит бросил больше тысячи корзин. В каждой было по одному товару. Это серьезная неприятность для интернет-магазинов, ведь действия Смита искажают аналитику. Продавцы используют ее при настройке рекламы, а также во время принятия бизнес-решений.

Кроме того, Смит пользуется несколькими фальшивыми электронными почтовыми адресами. Из-за этого провайдеры предупреждают интернет-магазины, что они рассылают письма с предложениями завершить покупку несуществующим клиентам. Часть продавцов даже опасалась, что все это действия конкурентов или хакеров.

Пострадавшие попытались раскрыть личность странного клиента. Оказалось, что Смит связан с Google. Он пользовался почтовым сервисом Gmail – address-john.smith.us2@gmail.com, john.smith.us30@gmail.com и другими. Кроме того, он указывал адрес штаб-квартиры Google в Калифорнии и телефонный номер компании. Но это также мог быть конкурент или хакер, который замел следы таким способом.

В июне издание The Wall Street Journal связалось с Google и выяснило, что "тайный покупатель" – бот компании. Смит проверяет, соответствует ли конечная цена (включая налоги и доставку) указанной на Google Shopping или в рекламе. Представитель Google отметил, что компания собирается уточнить, как автоматизированные системы работают с интернет-магазинами, чтобы избежать подобной путаницы.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.