Группа EVO: В 2019 году были самые низкие темпы роста e-commerce за 12 лет работы компании в Украине

24.06.2020
1005

Фото: Austin Distel / unsplash

Основатель Evo (Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Vchasno.ua ) Николай Палиенко рассказал в интервью rau.ua, что темпы роста онлайн-рынка Украины в прошлом находились в пределах от 15% до 25%.


"За все 12 лет нашей работы в онлайн-торговле в прошлом году были самые низкие темпы роста e-commerce. Даже в кризисном 2014-м рынок развивался быстрее", – отметил Николай.

Он поясняет это тем, что в 2019 году очень динамично росла офлайн-торговля. У населения существенно увеличились зарплаты, выросла покупательская способность. Наблюдался некий ренессанс потребительских настроений. В итоге рынки офлайна и онлайна выросли практически одинаково. "В то же время, уже в первые месяцы зимы мы увидели, что темпы роста онлайн-торговли увеличиваются, а когда ввели карантин, они увеличились еще больше",  – уточняет Николай.

Рост товарооборота Evo по итогам 2019 года был немного выше среднерыночных темпов роста. Количество заказов выросло на 20% год к году. На такой показатель вырос Prom.ua, Shafa.ua увеличилась еще больше, потому что сегмент одежды в принципе растет быстрее. Маленькие площадки растут быстрее из-за эффекта низкой базы. В этом году Evo ожидает рост на 30-40%.

Структура рынка е-commerce в Украине

Традиционно самые большие категории в украинском e-commerce – это техника, электроника, одежда и обувь. К примеру, у группы EVO одежда и обувь занимает порядка 15%, техника и электроника порядка 10%. Существенную долю также занимают товары повседневного спроса, косметика и парфюмерия – около 10%.

О работе рынка e-commerce во время карантина можно почитать и послушать здесь.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.