AIN: Больше 200 человек заказали в интернет-магазине мебель, но в итоге остались без денег и товара

27.01.2020
1577

Фото: "Сегодня"

На прошлой неделе СЕО сети "МебельОК" Святослав Амелин написал на своей странице Facebook о том, что его друзья и коллеги говорят все чаще о случаях мошенничества. Он привел пример последнего случая, связанный с магазином ITIS. В частности, по словам Амелина, он взял предоплату с клиентов и "пропал". "На сейчас 170+ человек пострадавших, сумма предоплат 750+ тыс. грн. Подано 100+ заявлений в Киберполицию. Но магазин продолжает работать и собирать деньги", – говорится в сообщении СЕО "МебельОК".

Издание Ain.ua опубликовало несколько историй людей, которые совершили покупку в ITIS.


“Попросили предоплату в 6700 грн”

Екатерина Соколова в конце декабря искала в интернет-магазинах кровать. Нашла в Google сайт магазина ITIS и остановилась на нем, поскольку здесь обещали изготовить и доставить кровать быстрее, чем в других магазинах. 27 декабря оформила заказ, ей перезвонила оператор и попросила предоплату.

30 декабря Екатерина перечислила магазину 1100 грн предоплаты. Но покупки не дождалась, а когда 15 января попробовала в очередной раз связаться с магазином, ни один из телефонов на сайте не работал. Магазин не отвечал и в мессенджерах. Екатерина даже съездила по адресу в БЦ "Парус", указанному на сайте магазина, и оказалось, что их офиса там нет. Она обратилась в банк, чтобы вернуть деньги, но ей посоветовали идти в полицию.

Похожая история случилась и с Анастасией Ругаль из Боярки. Она заказала в ITIS диван, который стоил около 17 000 грн, у нее попросили предоплату в размере 6700 грн. Анастасия уточнила, будет ли квитанция или форма на оплату, но ей в Viber просто скинули номер карты физлица. Она оплатила заказ 2 декабря 2019 года.

Сначала Анастасии обещали доставку за 3-4 недели, под Новый год перенесли доставку "на первые числа" из-за праздничной загрузки. "Я им писала еще раз, они переносили на 10-е числа, 13 января попыталась связаться с ними, но к тому времени они уже пропали", – рассказывает она.

На момент выхода материала в ain.ua по телефонам, указанным на сайте, дозвониться было уже нельзя.

Решение проблемы 

Екатерина и Анастасия – не единственные, кто заплатил магазину предоплату, но товара не дождался. В Facebook-группе магазина под поздравлением с Новым годом от имени страницы собраны десятки подобных историй.

Обманутые покупатели собрались в группу в Viber, создали таблицу, куда все пострадавшие вносят данные о сумме и карте, куда нужно было зачислять деньги. В группе сейчас – 244 человека. Из них внесли данные о покупках 175 человек: магазин собрал с них предоплаты на сумму в 756 743 грн.

По словам Екатерины, пользователи обращались в банки, чтобы вернуть деньги, но там им сообщили, что на счетах денег уже нет. Покупатели проверили владельцев карт, куда зачислялись деньги, и нашли их в реестрах должников, а об одном даже выяснили, что его лишили родительских прав.

Действительно, один из владельцев карточек (или его однофамилец) Виталий Кандела, есть в реестре должников алиментов, второй – Юрий Полянский – тоже оказался среди должников.

Большинство участников группы обратились с заявлениями в Киберполицию. В ведомстве редакции Ain.ua сообщили, что сейчас по этому поводу ведется досудебное расследование по ст. 190 УК (Мошенничество).

По словам Екатерины, чтобы вернуть деньги, покупателям нужно будет дополнительно писать заявление на признание пострадавшим – этим сейчас занимаются люди в группе.

Магазин тем временем переименовал свой номер в Viber (он же указан на сайте) на "Киберполицию".

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.