Forbes: От банкротства до переработки мусора. Что ожидает ритейлеров в 2021 году?

12.01.2021
3218

Фото: iStock

Согласно предыдущим прогнозам, мир перейдет в новую фазу после пандемии не раньше лета 2021 года, пишет Forbes. Поэтому ритейлерам и брендам необходимо подготовиться к работе в новых реалиях. Многие из трендов 2020 года останутся, получив новый виток развития. Вот основные прогнозы касательно того, что ждет ритейл в 2021 году, по мнению автора Forbes и руководителя цифровой компании для ритейлеров First Insight, Грега Петро.


Новая волна банкротств и сделок M&A

В этом году продолжится волна банкротств, которые мы видели в 2020 году. Пожалуй, самое крупное из них – это банкротство британской компании Arcadia Group, в которую входили такие известные бренды как Topshop, Evans и Outfit и др. В США это сети универмагов Neiman Marcus и JC Penney. 

Согласно показателям стресс-теста RapidRating, в этом году подвержены риску банкротства крупная сеть по продаже мужской одежды больших размеров Destination XL и компания L Brands (владеет брендом женского белья Victoria's Secret).

Крупные компании продолжат поглощать более мелких ритейлеров и бренды. На рынке также будут происходить крупные слияния, как, например, между французским конгломератом LVMH и американским ювелирным брендом Tiffany & Co. Кроме того, на рынке появится множество сделок по низким ценам. Торговые марки будут адаптированы по-новому, например, американская сеть универмагов Barneys New York, которая объявила о банкротстве задолго до пандемии коронавируса, в августе 2019 года. В начале 2021 года она вернется на рынок под управлением нового владельца Authentic Brands Group и откроет два универмага.

Онлайн поможет восстановится сегменту одежды и обуви

Сегмент одежды и обуви, который сильно пострадал в прошлом году из-за закрытия офлайн-магазинов, восстановится уже скоро. Но то, что люди захотят носить и как они предпочитают совершать покупки, изменится.

Во время пандемии потребители привыкли к удобствам и безопасности покупок в онлайне, самовывозу из магазина или парковки, и не собираются менять свои привычки в будущем. Однако лишь немногие руководители в ритейле понимают эту реальность. Только 16% опрошенных First Insight CEO компаний считают, что потребители покупали одежду в онлайне в сезон праздников, по сравнению с 31% потребителей, которые заявили, что планируют это сделать. В категории обуви только 11% руководителей считают, что потребители будут покупать обувь только в онлайне, по сравнению с 25% потребителей.

Появятся новые стартапы, бренды и производственные модели

На смену обанкротившимся традиционным ритейлерами и брендами придут новые инновационные стартапы, которые возглавят миллениалы и представители поколения Z.

Одним из примеров является модель "от потребителя к производителю" (c2m), которая набирает обороты. С помощью этой новой модели, например, производитель в Китае, обладающий значительными производственными мощностями, будет предлагать большое количество вариантов товаров непосредственно потребителям в разных частях планеты. Далее товар быстро изготавливается на заказ и отправляется через пару недель. Таким образом производственные мощности меняются в сторону производства товаров после получения заказа, меняя привычную модель Design-Make-Sell (разработать-выпустить-продать), по которой работают традиционные ритейлеры одежды.

Примеры этого уже существуют. Например, ритейлер Macy’s больше не покупает одежду у оптовиков. Помимо очевидных плюсов для производств, такая модель может привести к ​​гибели большего количества брендов среднего сегмента.

Изменения в поведении покупателей и сотрудников магазинов

Потребитель не потеряет интереса к онлайн-покупкам и их количество будет только расти. Однако потребители обязательно вернутся в магазин, чтобы получить в нем отличный от онлайна опыт покупок, но их будет намного меньше, чем ожидают ритейлеры. Связь между двумя каналами (онлайн и в магазине) – это омниканальные стратегии, такие как BOPIS и Curbside pick-up. Одним из ключевых факторов для онлайн-покупок является то, что потребители получают две дозы дофамина (нейромедиатор, отвечающий за мотивацию и вознаграждение; дофаминовые рецепторы возбуждаются во время получения того, что нравится человеку) при покупке товаров в онлайне – один раз при заказе, а другой – при получении товара.

Сотрудники никогда не потеряют интерес к удаленной работе и, скорее всего, сохранят это желание в будущем. Определенная часть тех, кто работал удаленно, вернутся в офис, однако большинство предпочтет работать из дома, если их обязанности это позволяют.

Микромаркетинг и производство

Миллениалы и поколение Z создают собственные производства или закупают товары, чтобы продавать их в Instagram и других соцсетях. Многие молодые люди пытаются заниматься таким видом микромаркетинга. Таким образом, они ищут дополнительный вид заработка, поскольку во время пандемии многие попали под сокращение или остались без работы.

Еще один тренд – расположение производства ближе к месту спроса, предлагает прибыльную модель, особенно в США, где будущие отношения с Китаем находятся под вопросом. Например, Лос-Анджелес был раньше столицей джинсовой ткани, но сейчас производство есть по всей стране.

Переработка мусора станет большим бизнесом

Согласно статье в Waste360, в США более 95% посылок, отправляемых 200 миллионам онлайн-покупателей страны, отправляются в картонных коробках. Ожидается, что в ближайшие годы эта цифра увеличится за счет роста продаж в онлайне. Только с января по ноябрь этого года американские потребители потратили в онлайне около $547 млрд – это примерно на 33% больше, чем за тот же период в 2019 году. Упаковочные материалы, независимо от того, сделаны они из бумаги или пластика, очень важны, потому что они помогают защитить товары от повреждений. Но некоторые из этих материалов, особенно пластик, все еще выбрасываются в мусорные баки, а не отправляются на переработку.

Масштабирование доставки

Продавцы-консультанты магазина станут сборщиками заказов, упаковщиками или даже водителям. Закрытие магазинов не означает уменьшение количества рабочих мест в розничной торговле. Например, в США такие логистические операторы, как UPS, FedEx и USPS работают на пределе своих возможностей, а с ростом онлайн-покупок персонала для обработки всех заказов может не хватить.

По мере того, как интернет-магазины продолжают расти, растет нехватка водителей доставки “последней мили”, а также сборщиков и упаковщиков на складах. Начиная с июля Amazon привлекла около 350 000 сотрудников, или 2800 человек в день. Большинство из них были складскими рабочими. Оператор United Parcel Service нанял более 100 000 дополнительных сотрудников, чтобы помочь справиться с увеличением посылок во время сезона праздников.

2020 год был годом массового хаоса, но нужно помнить, что с хаосом приходят и возможности. Текущий год год станет прекрасной возможностью для тех, кто принимает перемены и смотрит в будущее.

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.